Татьяна Зуева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Образовательные:
Обучить составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картинке. Уточнить, активизировать словарь по темам: " Зимующие птицы"," Приметы зимы".Закрепить знания детей о птицах.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, зрительную память, внимание; развивать общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа.
- Рассмотреть птиц на картинках, иллюстрациях.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах.
- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шейка".
- Наблюдение за состоянием природы, за птицами.
Материал к занятию.
Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы (ласточка, грач, синица, скворец,лебедь, журавль, утка, гусь); сюжетная картинка; аудиозапись "Звуки птиц".
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку, имитируют полёт птиц (машут "крыльями").Через некоторое время садятся на стульчики, которые стоят около столов.
Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас изображали?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Назовите их. (Дети перечисляют).
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц, А вот сейчас мы узнаем, сможете вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса. Кто догадается - поднимет руку.
Загадки.
Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста
Кто это? (это ласточка)
Чёрный проворный
Кричит "Крак",
Червякам враг
Кто это? (грач).
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика,
Кто это? (синица).
Нашесте дворец
Во дворце певец
А зовут его. как? (скворец).
Красавица птица,
Ноне синица,
Длинная шея,
Белые перья
Кто это? (лебедь)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про этих птиц? Какие это птицы?
Дети отвечают. (Перелётные).
Внимание! Игра " Назови птицу, которая здесь лишняя" (ответ детей -синица)
Почему?
Дети отвечают. (потому, что зимует).
Воспитатель: Правильно, синица. Синица - зимующая птица, а остальные перелётные.
Почему их называют перелётными?
Ответ детей. (Улетают в тёплые края, на юг).
Воспитатель: Когда? Зачем?
Дети отвечают. (Осенью. Там тепло, много еды - насекомых.)
Воспитатель: Что будет с ними если они останутся?
Дети отвечают. (Замёрзнут, погибнут от голода и холода).
Молодцы!
Физкульт. минутка.
Лебеди летят,крыльями машут - Плавные движения руками,большой амплитудой.
Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд.
Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею.
Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки.
Беседа по картине.
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. На столе появился какой-то конверт, на нём написано для детей подготовительной к школе группы.
Дети вас приглашают на конкурс " Самый наблюдательный".
Воспитатель достаёт картинку и размещает на мольберте перед детьми.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, чтобы ответить на мои вопросы.
- Кого вы видите на картинке? (дают полный ответ.)
- Куда пришли ребята? (на пруд, к реке.)
- Что они делают? (мальчик., девочка.)
- Почему они это делают? (дети дают ответы)
- Хорошо поступают дети? (да. они заботятся о птицах)
-Какое время года изображено на картинке? (осень)
- Почему вы так думаете? (дети описывают приметы осени, какие небо, вода, деревья, трава, отлёт птиц, дети тепло одеты).
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (дети дают ответы)
- Как бы вы назвали эту картину? (дети дают ответы)
- А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картинке.
1. На картине поздняя осень.
2. Листья с деревьев почти облетели.
3. Перелётные птицы улетают на юг.
4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек.
5. Скоро пруд замёрзнет и утки тоже улетят на юг.
- Ребята, понравился вам мой рассказ? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Кто хотел бы рассказать о ней? (дети по желанию рассказывают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам занятие? Что запомнилось? Чем мы с вами занимались сегодня? Как мы с вами будем относиться к птицам?
(дети дают ответ на каждый вопрос).
Воспитатель: А как мы будем о птицах заботится? (у нас есть кормушка, будем подкармливать птиц).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ваш папа пусть смастерит кормушку и вы будете подкармливать птиц около дома. А потом в детском саду расскажите какие птицы побывали в вашей " столовой".
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей,
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку
И пойдёт весёлый стук-
Тук-тук-тук-тук-тук-тук.
Воспитатель: Ребята, картина останется в группе и вы сможете рассмотреть её .