Получи документы

Конспект занятия «Покормите птиц» для дошкольников старшей группы

Анна Кулькова
Конспект занятия «Покормите птиц» для дошкольников старшей группы

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, формировать нравственные чувства и начала экологической культуры по отношению к зимующим птицам.

Задачи:

• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц, о их питание;

• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц“ для дошкольников старшей группы» размещена в разделах

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Оборудование: используется оборудование для настольного театра (дерево, домик, кормушка на дереве, два воробья, один голубь, вата, картинки птиц (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь); материал для продуктивной деятельности детей: картон, клей, краски.

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, наблюдения за птицами на прогулке; беседа: «Как помочь птицам зимой, чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Г. Скребицкий «Появились синички», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, отгадайте, загадку:

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым?

(Воробей)

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие-сказка о двух воробьях и старом голубе.

Воспитатель показывает театрализованное представление.

- Жили-были два веселых воробушка: Кеша и Гоша. Все лето они весело играли, летали, щебетали, прыгали с ветки на ветку.

- Я самый быстрый, - говорил Кеша.

- Нет, я самый быстрый, - спорил Гоша.

А мудрый голубь им говорил:

- Не стоит хвалиться друг перед другом, а лучше подумайте о зиме, что вы есть будете зимой.

Но веселые воробьи не слушали мудрого голубя.

Летом им было хорошо. Они купались в лужах, грелись на солнышке. А в травке находили семена. (Воспитатель показывает, как летают воробьи, садятся на землю, клюют).

И вот пришла зима. Выпал снег. Стало холодно.

- Ой, замерзли мои лапки, - сказал Кеша.

- Ой, крышки замерзли, - ответил Гоша.

- Как есть хочется.

- Полетели на землю, посмотрим, может там остались какие-нибудь зернышки.

- Полетели. Здесь ничего нет. Кругом белый снег. Что же делать?

- Давай спросим у голубя.

- Голубь, а голубь, где ты?

- Я здесь в теплом гнездышке под крышей.

- А что нам есть голубь?

- Есть зимой нам птицам нечего. Кругом белый снег. «Вот если семечки найдете, то вам повезет» - сказал голубь.

- Ой, как плохо.

- Как грустно.

Воспитатель: Дети, вы видите, как нашим воробьям из сказки грустно. Им есть нечего. Жалко их. Что же делать? Как мы можем им помочь?

Дети: мы можем смастерить кормушки.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю приступить к изготовлению прямо сейчас. А Кеша и Гоша, посмотрят, как вы это делаете.

Воспитатель: посмотрите, на столах, у вас есть картон. Мы будем делать вот такую кормушку. Что нам потребуется для работы?

Дети: клей, краски.

Дети под руководством воспитателя делают кормушки.

Затем воспитатель показывает, как украсить кормушку.

Дети разукрашивают красками поделку.

Пока дети выполняют поделки воспитатель читает стихотворение:

Воробьи живут неплохо,

Если с тёплой крышей дом

И кормушка есть под боком,

Где всегда им сыплют корм.

Воробьи довольны очень

И галдят наперебой,

Если кто-то озабочен

Их нелёгкою судьбой.

Птички вытянули шеи

И заглядывают внутрь

Помещенья, словно двери

Просят настежь распахнуть.

Воспитатель: - Какие замечательные кормушки у нас получились.

- А сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Птички»

Птички в гнёздышках сидят (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову вправо и влево)

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели. (дети бегают легко на носках, размахивая руками)

Птички дружно полетали,

Но немножечко устали.

Присели на веточки. (Дети вновь приседают на корточки).

Воспитатель: а кто знает, что едят воробьи?

Дети: зернышки, семечки, крошки хлеба.

Воспитатель: Давайте покормим наших воробушков?

Дети: Давайте.

Воспитатель насыпает крошки в кормушку и ставит на стол.

Далее продолжается театрализованное представление.

Воспитатель за воробьев:

- Ой Кеша, смотри какие кормушки смастерили ребята. Они даже корм насыпали.

- Ой, Гоша, как вкусно. Давай позовем старого голубя здесь корма на всех хватит.

- Здесь все так вкусно.

- Спасибо, друзья.

- Это не нас благодарить надо, а вот этих детей из детского сада. Это они сделали кормушки и покормили нас.

- Какие хорошие дети.

- Спасибо вам дети.

Воспитатель: На здоровье. Прилетайте к нам еще.

Воспитатель: Вот, вы какие молодцы, и кормушки смастерили, и воробушков с голубем покормили.

Ребята скажите почему же голубь был самым умным? (ответы детей)

Правильно, потому что голубь нашел себе теплое местечко под крышей рядом с человеком.

- А скажите, каких еще птиц вы видели зимой?

Дети: Синичку, ворону, снегиря.

Воспитатель показывает картинку с птицами, дети угадывают что это за птица и описывают ее по картинке.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»

- Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре надо правильно собрать картинку с изображением птицы и назвать что это за птица. (Сорока, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь). Молодцы быстро справились.

Воспитатель: ребята, а кто знает, чем надо кормить птиц?

Дети: семечки, семена, пшено.

Воспитатель: правильно. У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Пшено клюют только воробьи. Дятлов интересует, прежде всего, вывешенное сало, мясо, кусочки жира. Для такого случая нужно взять сало и подвесить его на веточках кустарника. Красавцы снегири и свиристели любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, подсолнуха. Конечно, весь корм должен быть свежим.

Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.

3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: И так, наших птичек мы покормили. А как быть с уличными. Ведь они тоже хотят кушать?

Дети: надо повесить кормушки на улице.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пойдем на улицу, повесим кормушки и будем каждый день на прогулке подсыпать туда корм. Птички со временем привыкнут, что каждое утро их ждет угощение и будут нас встречать и радовать свои пением.

Рефлексивная оценка.

Вопросы воспитателя:

1. Понравилось вам наше занятие?

2. Что больше всего понравилось?

3. Что вы делали из картона?

4. Что нового вы узнали сегодня?

5. У вас получилось все что вы делали или же еще чему-то надо поучить?

Молодцы вы все сегодня хорошо потрудились!

Воспитатель: Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Зима. Холода. Сложно птицам приходится зимой. Холодно. Голодно. Когда кругом лежат большие сугробы, птицам трудно найти себе корм. В суровые.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц» для дошкольников старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД