МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Экологическая гостиная с родителями «Покормите птиц зимой»

Елена Волощук
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая гостиная с родителями «Покормите птиц зимой»

Экологическая гостиная с родителями.

Тема занятия : «Покормите птиц зимой».

Возрастная группа : старшая.

Цель занятия : сплочение родителей и детского коллектива, оптимизация детско-родительских отношений, улучшение эмоционального контакта между родителями и детьми; повышение родительской компетенции в вопросах экологического воспитания детей.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологическая гостиная с родителями „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

образовательные: формировать у детей и родителей ценностного представления о зимующих птицах родного края;

развивающие: расширить представления детей о всероссийских праздниках; вовлечь детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им зимних условиях.

Словарная работа:

обогащение словаря: красногрудый, белобокая, шустрая, стрекочет, пернатый.

активизация словаря: зимующий, бойкий, румяный

Материалы оборудование (средства) : Интерактивная доска, видео ряд «Птицы зимой», «Голоса птиц», музыкальное сопровождение для игры, заготовки для изготовления корма (крахмал, желатин, коктейльные трубочки, различные виды зерновых, пшено, семечки соленые, ржаной хлеб).

Способы (методы приемы) :

словесный: использование художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление творческих рассказов, инсценировка.

наглядный: экологический календарь, демонстрация слайдов с птицами, карточки со следами птиц, совместное выполнение действий с родителями;

игровой: д/и «Чьи следы», д/и «Чудесный мешочек», п/и с элементами психогимнастики «Дерево-ветер-птицы»

практический: изготовление корма для птиц.

Подготовительная работа (предварительная работа) :

С детьми

Рассматривание альбома «пернатые друзья»

Цель: вызвать интерес к птицам, знакомить с их повадками, средой обитания

Беседа на тему «Особенности жизни птиц зимой»

Цель: развивать представления о животном мире, формировать у детей заботливое отношение к птицам

ООД. «Чем поможем птицам

Цель: Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

Игровые упражнения «Чей домик?», «Чья шубка?»

Цель: закреплять знания о животных и птицах

Д / И «Рыбы-птицы-звери»

Цель: повторить отличительные признаки рыб, птиц, зверей, подбирать видовые понятия.

Д/И «Угадай кто поет»

Цель: знакомить с голосами птиц, учить определять голос птицы, развивать фонематический слух

Лепка. «Птичка»

Цель: закреплять представления о внешнем виде птиц, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, примазывая их друг к другу.

Аппликация «Снегири, синицы»

Цель: закреплять представления о разнообразии внешнего вида птиц, закреплять умение вырезать округлые фигуры путем срезания углов, развивать внимание, мелкую моторику

На прогулке: «Наблюдение за сорокой»

Цели: вызывать интерес к миру природы; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижные игры: «Собачка и воробьи».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

С родителями :

Анкетирование родителей «Птицы зимой»

Цель: выявить знания родителей об особенностях жизни птиц в зимний период.

Проведение индивидуальных бесед

Цель: создание интереса и привлечения родителей в подготовке экологической гостиной.

Индивидуальные консультации по проведению встречи.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети и родители сидят рядом на стульях за столами.

Планируемый результат занятия : у детей и родителей сформировано ценностное отношение к птицам родного края; повышение родительской компетенции в вопросах экологического воспитания детей.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Задачи: Вызвать интерес к занятию, расширить представление детей о всероссийских праздниках.

Воспитатель: -Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались наших северных гостей

Зимний лес не спит, а дремлет

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Доброе утро, уважаемые гости! Наша встреча сегодня, как вы уже поняли, из стихотворения будет посвящена птицам и приурочена к экологическому празднику Синичкин день.

Сегодня 12 ноября-Синичкин день.

По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

2. Основной этап.

2.1 Этап постановки проблемы.

Задачи: Подготовить детей к восприятию познавательного материала.

Воспитатель: Ребята, какие у вас любимые праздники?

Дети: Новый год, 8 марта. И т. д.

Воспитатель: а что нужно для праздника?

Дети: Украшенное помещение, подарки, угощение и т. д.

Воспитатель: а что мы можем сделать для птиц, чтобы у них был праздник?

Дети: Сделать кормушки, приготовить корм….

Воспитатель: я предлагаю нам всем вместе устроить праздник для птиц.

Помощь зимой нужна не только синичкам, но и всем зимующим птицам.

И некоторые птицы прилетели сегодня к нам в гости. А какие вы угадаете сами.

1.1 Этап восприятия материала.

Задачи: Формировать у детей и родителей ценностное представление о зимующих птицах родного края; о богатить знания об особенностях питания и поведения птиц; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Звучит запись голоса воробья.

Дети и родители угадывают.

1. Выступление семьи Е.

- Родители рассказывают детям и взрослым 5 интересных фактов о воробье и какой корм они предпочитают больше всего.

- ребенок в костюме воробья рассказывает стихотворение, подготовленное дома с родителями о птице в зимнее время.

И. Мизнин.

Скачет бойкий воробей,

Возле маленьких детей.

- Эй ребятки, просьба есть,

бросьте крошечек поесть,

Помогите воробью,

Я вам песенку спою.

Во время выступления на экране транслируется видео о воробьях зимой.

Воспитатель: Большое спасибо за выступление.

Но я знаю, что семья Кирилла. приготовили для нас игру.

2. Семья К. проводит игру «Чьи следы»

Для родителей предлагается выбрать следы воробья среди следов голубя, сороки, вороны, воробья. Следы транслируются на экране под номерами.

Для детей – выбрать следы снегиря между следами вороны и воробья, нарисованные на карточках. Родители объясняют разницу и показывают правильный рисунок, если ребенок ошибается.

Воспитатель: Теперь вы можете на прогулке наблюдать следы птиц самостоятельно. А к нам спешит следующий гость.

Звучит в записи звук голоса снегиря.

Воспитатель: Теперь вы можете на прогулке наблюдать следы птиц самостоятельно. А к нам спешит следующий гость.

Звучит в записи звук голоса снегиря.

3. Выступление семьи С.

- Родители рассказывают детям и взрослым 5 интересных фактов о снегире и о том, какой корм он предпочитает больше всего.

- ребенок в костюме снегиря рассказывает стихотворение, подготовленное дома с родителями о птице в зимнее время

. Снегирь

А. Барто

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

Во время выступления транслируется видео о снегирях.

Воспитатель: Спасибо большое за интересные факты. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Дерево-ветер-птицы»

(Игра, направленная на психомоторное развитие. По команде «Птицы»- играющие двигаются свободно, подражая движениям птиц, «Дерево» - играющие встают по три человека в колонну (первый поднимает руки вверх, второй – в стороны, третий –в стороны и вниз, «Ветер» - качают руками, как ветками)

Дети и родители возвращаются на свои места.

Воспитатель: Слушаем голос еще одной птицы

Звучит в записи голос сороки.

Родители и дети угадывают.

4. Выступление семьи Л.

- Родители рассказывают детям и взрослым 5 интересных фактов о сороке и о том какой корм он предпочитает больше всего.

- ребенок в костюме сороки рассказывает стихотворение, подготовленное дома с родителями о птице в зимнее время.

- Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

Во время выступления транслируется видео о сороках.

Воспитатель: Большое спасибо за выступление. Было очень интересно. Многие факты я и многие родители услышали впервые.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы ответить на вопросы, которые для вас подготовила семья С.

5. Выступление семьи К.

«Блиц –опрос»

Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (Снегирь)

• В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)

• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

• Какая зимующая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)

Птица, которая выводит птенцов в лютые морозы. (клест)

• Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (синица)

Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)

• Почему птица получила название «сорока-белобока»? (голова и хвост черные, а бока белые)

• Какая ночная птица охотится на мышей? (сова)

• Что любит есть клест больше всего? (семена шишки)

Воспитатель: Большое спасибо за интересные вопросы. Сколького нового и интересного мы сегодня узнали о зимующих птицах.

У нас остался последний гость. Слушаем и угадываем кто это.

6. Выступление семьи М.

- Родители рассказывают детям и взрослым 5 интересных фактов о синице и о том какой корм она предпочитает больше всего.

- ребенок в костюме синицы рассказывает стихотворение, подготовленное дома с родителями о птице в зимнее время.

Всюду иней серебрится

Э. Чумичева

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Во время выступления транслируется видео о синицах.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешке шишки еловые, шишки сосновые, желуди дубовые, семечки тыквенные, семечки арбузные, шишки кедровые.

Родители и дети по очереди отгадывают на ощупь предметы в мешочке.

Воспитатель: А вот нам доставили телеграмму (читает) :

Холодно стало в лесу.

Птицы замёрзли ужасно.

Пусто в кормушке у нас

Нет хлеба и зернышек разных.

Ребята, можем ли мы помочь птицам зимой?

Каким образом.

Дети: Сделать кормушки

-А мамы нам в этом помогут.

- Дети, будьте внимательны при изготовлении корма. Вспомните, что можно и нельзя птичкам кушать.

2.3 Этап практического решения.

Задачи: Вовлечь детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;

Закрепить представления детей о полезной и вредной пище для птиц развивать зрительное восприятие, устойчивость внимания, мыслительные операции: анализ, сравнение, умозаключение; воспитывать отзывчивость.

Приготовление корма для птиц.

На столах стоят стаканчики с заготовленным желатином и клейстером из крахмала, коктейльные трубочки, различные виды зерновых, пшено, семечки соленые, семечки несоленые, ржаной хлеб, белый хлеб.

Дети самостоятельно выбирают, что нужно положить в стаканчик с заготовкой. Взрослый помогает перемешивать и вставляет трубочку (после того как изделие застынет, через эту трубочку продевается веревочка для подвешивания).

Готовый корм дети ставят на поднос.

3. Заключительный этап:

Задачи: Обобщить полученные знания о зимующих птицах, подвести итоги занятия, стимулировать у детей желание заботится о птицах и помогать им зимний период.

Как вы считаете хорошо или плохо птицам зимой?

Дети и родители рассуждают, отвечают.

- Как мы можем порадовать птиц в городе, на нашем участке?

- развесить кормушки, регулярно насыпать корм.

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

Для того чтобы ваши кормушки можно было повесить нужно немного времени. Я для вас заранее приготовила такие же кормушки и сегодня на прогулке мы их с вами повесим на деревья на нашем участке.

Давайте скажем большое спасибо всем гостям за помощь птицам!

А нам пора одеваться на прогулку и кормить наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» Взаимодействие с родителямиФотоотчет по природоохранной акции «Покормите птиц зимой!» Взаимодействие с родителями В одной из публикаций по изготовлению фигурных эко-кормушек для птах, писала: «А, как их, развешивали дети со своими родителями по всему.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!»Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Фотоотчет «Экологическая акция «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Цель: изготовление кормушки детьми совместно с родителями, с последующим размещением на отведённой территории детского сада Задачи: -Расширять.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Зима -непростое время для птиц,особенно если зима выдалась морозная и безснежная. С целью:привлечения внимания детей и взрослых к зимующим.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа).Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа). Цели акции: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группеЭкологическая акция «Покормите птиц зимой!» в группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в старшей группе №10, была проведена экологическая акция «Покормите птиц зимой!»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая гостиная с родителями «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД