Получи документы

Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»

Наталья Новосельцева
Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»

«Помогай другу везде -

не оставляй его в беде

Интегрированное занятие для детей

подготовительной группы по развитию речи,

театрально-игровой деятельности и музыке.

Программное содержание:

- развивать творческую активность детей в процессе придумывания новой сказки;

- развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов с помощью интонации, мимики, жестов, движений;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Помогай другу везде — не оставляй его в беде“» размещена в разделах

-побуждать детей употреблять в речи сложные предложения;

- развивать у детей воображение, образное мышление, фантазию, инициативу в процессе импровизации сказки;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать собеседника.

Используемый материал: мультимедийная установка, видеоматериал: 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка», игра-презентация, шапочки животных и птиц для каждого ребёнка, обруч, ёлочки, стол, верёвочка, палочка, веточки с листочками, крылышки для бабочки, аккордеон.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. И мне очень захотелось познакомиться с вами.

Проводится игра «Знакомство».

Воспитатель: Посмотрите, как нас много, и много рук. Сейчас мы все вместе, мы едины, и значит мы – непобедимы. А когда вместе – нам не страшны ни какие трудности, потому что мы друзья. Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья! И в этом мы сейчас убедимся. Внимание на экран.

Воспитатель: Дело было осенью.

Просмотр 1 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».

Воспитатель: Наступила зима.

Просмотр 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».

Воспитатель: Ребята, знаком ли вам этот мультфильм? Как вы думаете, что бы произошло с Зайчиком, если бы Серая шейка не увидела Лису?

Воспитатель: А что бы стало с Серой шейкой, если бы зайчики не пришли на помощь?

Воспитатель: Как вы думаете, почему поступили так герои?

Воспитатель: А я знаю пословицу о настоящих друзьях: «Друг познаётся в беде». Как вы её понимаете?

Воспитатель: Ребята, что значит дружить?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки есть про настоящих друзей.

Дети перечисляют название сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы много сказок знаете. А давайте мы сейчас с вами попробуем сочинить новую сказку. С каких слов начинаются сказки? Внимание на экран.

1 слайд: Как вы начнёте нашу сказку? Кто хочет начать сочинять сказку?

А где он жил? А что же он может делать в солнечный день на этой поляне?

2 слайд: Ой, что – то случилось?

Зайчик попал в яму. Яма, какая? Как зайчик себя чувствует? Как зайчик стал звать на помощь?

3 слайд: Услышав крики о помощи, первым прибежал Муравей. Как же сможет помочь Муравей Зайчику? Сможет ли такой маленький Муравьишка вытащить из ямы Зайчика?

4 слайд: Муравей тянул-тянул, да не удалось вытащить Зайчика из ямы. И что Муравей стал делать? (звать на помощь).

Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку и придумывают ей название.

Воспитатель: Ребята, а про кого наша сказка? А что же им помогло справиться с трудностями?

Воспитатель: Наши сказочные герои справились с трудностями. Они стали веселиться и танцевать. Предлагаю вам тоже выйти поплясать.

Физкультминутка под музыку «Изобрази сказочного героя».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в наших героев и покажем сказку нашим гостям. Подойдём к столу, выберем себе любую шапочку.

Инсценировка сказки. Все сказочные герои выходят под музыку.

Воспитатель: Ребята, в нашей сказке звери оказались хорошими друзьями. А я убедилась в том, что вы тоже умеете дружить и в беде друга никогда не оставите. Давайте мы с вами споём песню о друзьях.

Исполнение песни сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Воспитатель

Новосельцева Н. М.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 23:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД