Наталья Новосельцева
Занятие по речевому развитию «Помогай другу везде — не оставляй его в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогай другу везде -
не оставляй его в беде!»
Интегрированное занятие для детей
подготовительной группы по развитию речи,
театрально-игровой деятельности и музыке.
Программное содержание:
- развивать творческую активность детей в процессе придумывания новой сказки;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов с помощью интонации, мимики, жестов, движений;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Помогай другу везде — не оставляй его в беде“» размещена в разделах
-побуждать детей употреблять в речи сложные предложения;
- развивать у детей воображение, образное мышление, фантазию, инициативу в процессе импровизации сказки;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать собеседника.
Используемый материал: мультимедийная установка, видеоматериал: 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка», игра-презентация, шапочки животных и птиц для каждого ребёнка, обруч, ёлочки, стол, верёвочка, палочка, веточки с листочками, крылышки для бабочки, аккордеон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. И мне очень захотелось познакомиться с вами.
Проводится игра «Знакомство».
Воспитатель: Посмотрите, как нас много, и много рук. Сейчас мы все вместе, мы едины, и значит мы – непобедимы. А когда вместе – нам не страшны ни какие трудности, потому что мы друзья. Я, ты, он, она – вместе лучшие друзья! И в этом мы сейчас убедимся. Внимание на экран.
Воспитатель: Дело было осенью.
Просмотр 1 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».
Воспитатель: Наступила зима.
Просмотр 2 фрагмента из мультфильма «Серая шейка».
Воспитатель: Ребята, знаком ли вам этот мультфильм? Как вы думаете, что бы произошло с Зайчиком, если бы Серая шейка не увидела Лису?
Воспитатель: А что бы стало с Серой шейкой, если бы зайчики не пришли на помощь?
Воспитатель: Как вы думаете, почему поступили так герои?
Воспитатель: А я знаю пословицу о настоящих друзьях: «Друг познаётся в беде». Как вы её понимаете?
Воспитатель: Ребята, что значит дружить?
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки есть про настоящих друзей.
Дети перечисляют название сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы много сказок знаете. А давайте мы сейчас с вами попробуем сочинить новую сказку. С каких слов начинаются сказки? Внимание на экран.
1 слайд: Как вы начнёте нашу сказку? Кто хочет начать сочинять сказку?
А где он жил? А что же он может делать в солнечный день на этой поляне?
2 слайд: Ой, что – то случилось?
Зайчик попал в яму. Яма, какая? Как зайчик себя чувствует? Как зайчик стал звать на помощь?
3 слайд: Услышав крики о помощи, первым прибежал Муравей. Как же сможет помочь Муравей Зайчику? Сможет ли такой маленький Муравьишка вытащить из ямы Зайчика?
4 слайд: Муравей тянул-тянул, да не удалось вытащить Зайчика из ямы. И что Муравей стал делать? (звать на помощь).
Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку и придумывают ей название.
Воспитатель: Ребята, а про кого наша сказка? А что же им помогло справиться с трудностями?
Воспитатель: Наши сказочные герои справились с трудностями. Они стали веселиться и танцевать. Предлагаю вам тоже выйти поплясать.
Физкультминутка под музыку «Изобрази сказочного героя».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в наших героев и покажем сказку нашим гостям. Подойдём к столу, выберем себе любую шапочку.
Инсценировка сказки. Все сказочные герои выходят под музыку.
Воспитатель: Ребята, в нашей сказке звери оказались хорошими друзьями. А я убедилась в том, что вы тоже умеете дружить и в беде друга никогда не оставите. Давайте мы с вами споём песню о друзьях.
Исполнение песни сл. М. Танича, муз. В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Воспитатель
Новосельцева Н. М.