Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»

Альфия Дорошенко
Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»

ема: Поможем Незнайке подружиться с собакой.

Цель: Создать условия для проявления творческой активности и самостоятельности в беседе; учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Систематизировать знания о зависимости поведения собак от их настроения; совершенствовать умения описывать животных; Углубить и закрепить знания детей о породистых собаках;

образовывать прилагательные; развивать логическое мышление; воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Поможем Незнайке подружиться с собакой“» размещена в разделах

Дидактическая цель: правильное обращение с собакой, уметь считаться с желанием, поведением животных, помогать друг другу.

Материалы: листы в клетку, простые и цветные карандаши, иллюстрации с изображением породистых собак;

Предшествующая работа : просмотр мультфильмов «Голубой щенок», «Кто сказал Мяу?», наблюдение за собакой, чтение художественных произведений, чтение стихотворений и т. д.

Ход

Вводная часть

Дети стоят в групповой комнате

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку: Заворчал живой замок

Лег у двери поперёк

Лает и кусает,

Чужих не пропускает.

(Собака)

- А что умеет делать собака?

Дети:

- Лаять, кусать, охранять, грызть, сторожить.

(Стук в дверь. Заходит Незнайка с грустным видом.)

Незнайка : Здравствуйте.

Воспитатель и дети : -- Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель:

-- Незнайка, проходи, пожалуйста, мы тут говорим о собаках.

Незнайка (рассказывает с досадой) : Собак не люблю я хочу вам сказать,

Им только бы укусить и порвать.

Я этого Рекса погладить хотел,

Погладить погладил, удрать не успел.

Мне дали книгу в библиотеке,

В ней пишут: «Собаки – друзья человека.

Придумали это большие вруны,

Пускай, мне теперь зашивают штаны!

(поворачивается и демонстрирует рваные штаны).

Воспитатель:

Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Как?

Дети:

Мы сможем рассказать Незнайке о правилах поведения с животными.

Воспитатель:

Незнайка, проходи и присаживайся вместе с ребятами.

(Незнайка и дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.)

Воспитатель:

Собаки – существа, любящие нас больше, ем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания водолазов, связистов, спасателей и другие необычные поручения.

- У многих ребят дома живут собаки, они тебе расскажут, как они дружат со своими питомцами, как с ними обращаются.

-Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли трогать, брать на руки чужих и бездомных животных?

Дети:

- Нет, потому что бездомные собаки и кошки могут оказаться агрессивными или могут быть больными.

- Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

- Нельзя дразнить и мучить животных, кидать в них камнями.

Ребенок:

- А ещё надо помнить, что собаки очень агрессивны во время еды, или когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель:

- А как называют детеныша собаки?

Дети:

- Щенок.

- А если их несколько?

Дети:

- Щенята.

Воспитатель:

- Мы обычно считаем, что собака виляет хвостом, чтобы показать, что ей хорошо, что она рада чему – то. Это не совсем так.

Послушайте, что говорят об этом ученые - ветеринары (научные сведения от двух детей – «ученых») :

- Если собака виляет жестким и высоко поднятым хвостом, это означает, что она чувствует угрозу и готовится к драке.

- Если у собаки хвост опущен и собака помахивает им медленно, это означает, что собака чувствует себя неуверенно, но дружелюбно.

- Если собака подняла хвост и виляет туда и сюда – это значит, что собака чувствует себя уверенно, она спокойна и счастлива.

- Если собаку ругают за то, что она что-то натворила, часто поджимает хвост, прячет его между ногами – это значит, она несчастна или боится.

Воспитатель:

-

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

П/и «Лохматый пёс»

Воспитатель:

- Вот видишь, Незнайка, сколько надо знать о поведении собак. Теперь ты знаешь о правилах безопасности в общении с животными. Ведь доверчивость может привести к травмам.

Воспитатель:

- Сегодня мы говорим о собаках.

Ребята, существуют собаки разных пород. Вы знаете породистых собак?

Дети называют собак разных пород. (Сенбернары, лайки, пудели, таксы)

Породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи, комнатно - декоративные.

Демонстрация по ИКТ

Сенбернары -- скажите, как можно сказать какая эта собака?)

Если мы хотим рассказать о том, какая у неё шерсть?)

Какими словами можно сказать про то, какое у сербернара настроение? ….)

(Обращаем внимание на звучание словосочетаний).

Аналогично, проводится беседа о таксах и о других породах собак.

- А с помощью, какой цифры можно выразить количество собак?)

- Какая самая большая? Маленькая?

- Какая собака между сенбернаром и пуделем?

- Какая собака следует за таксой?

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять карандаш простой и написать графический диктант. В 3; Л 1; В 1; П 1; В 1; П 1; В 1;П 1; Н 3; П 3; В 1; П 1;Н 4; Л 1; В 1; Л 4; Н 1; Л 1.

- А теперь заштрихуйте так, как вы хотите.

Итог занятия

Воспитатель.

В результате нашей сегодняшней беседы, какой же вывод мы можем сделать?

Дети.

- Бездомными собаки становятся чаще всего по вине их хозяев.

- Нельзя оставлять собак без пищи и без воды на длительное время, они как и люди плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

- Воспитание собаки – сложное и кропотливое дело.

- Необходимо обращаться с собакой спокойно и терпеливо.

- Без любви к собаке нельзя её заводить.

Воспитатель.

- Всё верно, ребята, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость, храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей.

-Незнайка :

- Спасибо, ребята, я всё понял, теперь всегда буду всегда соблюдать правила безопасности в общении с животными. Мне даже захотелось завести себе собаку.

Дети:

- Мы подарим наши работы Незнайке на память о нашей встречи.

Публикации по теме:

Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина.Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина. Всем дошколятам нравится работать с пластилином и мои, не исключение. Очень им нравится рисовать пластилином. По теме блока: «Сказки», я.

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД