Лучший педагог года

Конспект занятия «Посадка лука»

Елена Бирюкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Программное содержание:

1. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

2. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенкованием). Упражнять детей в приемах посадки луковиц

3. Вызвать интерес к выращиванию лука.

Оборудование: фартуки, коробки для посадки луковиц, палочки, лейки.

Материал: овощи, фрукты

Ход занятия

(Сюрпризный момент)

Входит бабушка-загадушка с корзиной в руках.

Бабушка-загадушка:

Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“» размещена в разделах

- Здравстуйте, ребятки, я бабушка-загадушка, пришла к вам в гости себя показать, на вас посмотреть.

Воспитатель:

- А что у вас в корзинке?

Бабушка-загадушка:

- А вы послушайте загадки, отгадаете – покажу.

Воспитатель:

- Ребятки у нас смышленые, живо отгадают все твои загадки.

Бабушка-загадушка: - (загадывает загадки):

- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая

Дети:

- Морковь.

Бабушка-загадушка:

- Правильно, морковь. Достает и показывает.

Воспитатель:

- Какого цвета и формы морковь?

Дети:

- Оранжевый, треугольная

Бабушка-загадушка:

- Морковь – это овощ или фрукт?

Дети:

- Овощ.

Бабушка-загадушка:

- Правильно. Это овощ.

Воспитатель:

- Дети, придумайте предложение со словом морковь. Скажите, какая бывает морковь?

Дети:

- Сладкая, оранжевая, хрустящая, длинная, сочная, вкусная.

Бабушка-загадушка:

- Неказиста, шероховата, а придет на стол она, скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна.

(Воспитатель задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Не шит, не кроен, а весь в рубцах, без счету одежек и все без застежек.

Дети:

- Капуста.

(Воспитатель уточняет форму, цвет, задает те же вопросы, что и про морковь)

Бабушка-загадушка:

- Заставлю плакать всех вокруг, хотя я не драчун, а…

Дети:

- Лук.

Бабушка-загадушка:

- Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки. И за это я вам даю луковицы (Уходя, раздает всем на столы луковицы)

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать все то, что лежит у меня на столе.

Дети:

- Овощи.

Воспитатель:

- Правильно, все это овощи. Овощи растут где?

Дети:

- В огороде.

Воспитатель:

- А фрукты?

Дети:

- В саду.

(Проводится игра «сад и огород»)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а с чего можно вырастить тыкву или огурец?

Дети:

- Из семян.

Воспитатель:

- Правильно. Из семян (показывает семена огурца и тыквы). Еще можно вырастить растение из черенков. Так выращивают яблони и вишни.

А сейчас мы немножко отдохнем (Проводится физминутка)

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром раскрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- А вот лук, который мы будем сажать сегодня, высаживают луковицей для зелени. Вот у меня проросшая луковица, ее можно сажать. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки. Как нужно сажать луковицу? (Показывает с объяснением). Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро.

Дети:

- Поливать.

Воспитатель:

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети:

- На окно. К свету.

Воспитатель:

- Ребята, вот у меня лук, который рос на подоконнике, а этот лук, который рос в темном месте. Посмотрите, какая разница между ними?

Дети:

- Лук, который рос в темном месте с желтой стрелкой.

Воспитатель:

- Правильно. Потому что ему не хватало света. А вот этот лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Посадили мы лучок… Программное содержание: уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД