Азалия Мурзагалиева
Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества «23 февраля».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить знания детей о празднике.
2. Развивать речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание чтить память героев.
Публикация «Конспект занятия посвященное к Дню Защитника Отечества „23 февраля“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал:иллюстрации солдат различных профессий, иллюстрации военной техники, фотографии памятников, военная форма, игрушечные автоматы, пистолеты, кинжал.
раздаточный материал:игрушечные солдатики, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Как у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Если у вас хорошее настроение давайте друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика "Улыбка","Поцокаем", "Губы трубочкой","Улыбнемся".
Воспитатель:Ребята, скажите какое время года сейчас у нас?
Дети:Зима.
Воспитатель:По каким приметам узнали (работа по схеме).
Дети: Зима. Падает снег. Морозы. Дети играют снежки.
Воспитатель: Ребята, скажите мне зимние месяцы?
Дети:Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сейчас у нас последний зимний месяц, вот скоро у нас будет замечательный праздник, какой же это праздник?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель:Правильно в этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну отмечают День Защитника Отечества.
Воспитатель: Я сегодня вас приглашаю в музей "Военной Славы"(идем в музей).
Воспитатель:Ребята, а сейчас я не буду вашим воспитателем, а буду вашим экскурсоводом, познакомлювас со многими экспонатами, а вы будете моими помощниками.
-Ребята, я вам предлагаю сесть и немножко меня послушать. Когда враги перешли границу нашей страны Советского Союза, так называлась наша Родина. И все: и стар и млад встали на защиту Отечества. Наши прадедушки ушли на войну. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете ребята и в наше время в российской армии существует три рода войск:
1. Военно - морские силы: моряки, матросы.
2. Сухопутные войска: танкисты, пехота и ракетчики.
3. Военно - воздушные силы: летчики.
-Кто изображен на этой картине?
Дети : Моряки.
-Что защищают наши моряки?
Дети:Моряки охраняют и защищяют наши морские просторы.
Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищяют наши морские просторы?
дети: На карабле, на подводных лодках, на катере.
Воспитатель: - Ребята на военных караблях есть оружие и даже ракеты. На карабле есть капитан, он отвечает за весь карабль, ему помогает ботсмон, который следит за порядком на карабле. Радист, потдерживает связь с землей и матросы. А подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море
на много месяцев и видут борьбу с противниками под водой. На подводных лодках даже есть специальные подводные ракеты.
Воспитатель: - А на этой картине кто изображен?
Дети: На этой картине изображен летчик.
Воспитатель:На какой военной технике летают летчики?
Дети: Летчики летают на самолете, на вертолете.
-Ребята, а вы знаете самолет управляется экипажем летчиков - это первый второй пилоты, штурман (следит чтобы самолет летел в нужном направление,радист потдерживает связь с аэродромом, механик отвечает за испрвность самолета. А называем их всех летчиками.
Воспитатель: -А на этой картине кто изображен?
Дети: На этой картине изображен солдат.
Воспитатель: -А что делает солдат?
Дети:Солдат охраняет землю.
Воспитатель: А на какой технике охраняют солдаты?
Дети: На танках, машинах, вездеходах.
Воспитатель: -Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, а наземные войска охранят нашу землю.
Воспитатель: -Ребята, скажите какими должны быть солдаты?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель:Молодцы!
По плечу лишь смелым дружба,
Ждет того большой успех.
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой за нас за всех!
Физминутка " На параде".
Воспитатель: -А сейчас ребята, мы подойдем к экспонатам нашего музея.
-Как много всего интересного.
Воспитатель подводит к экспонатам музея. Предлагает рассмотреть:
1. форму.
2. фото.
3. оружие.
4. награды (рассказать о наградах).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у всех солдат есть специальная форма, которую они одевают когда служат. Вот эта форма солдата. Вот это пилотка - это головной убор солдата. Моряки надевают бескозырку, у них вот такие воротники, они пользуются рупром, а у летчика головной убор члем т. ж. у него есть наушники. Все эти солдаты носят оружие - это автоматы, пистолеты, кинжалы.
Дидактическая игра "Подбери правильно".
Воспитатель: - А сейчас ребята поиграем в игру "Подбери правильно".
-Вы теперь должны положить около картинки матроса те вещи, которые нужны матросу, а около картинки солдата те вещи которые нужны солдату, а около картинки летчика вещи которые нужны летчику. (после игры спросить у детей. Например:солдату что нужно? или матросу)
Воспитатель: - Молодцы!Вы справились с работой. Ребята, а вы знаете, что чтили память всем защитникам Родины. В городах устанавливают памятники.
- А какие памятники у нас есит в городе?
- Ребята, а вы все ходили памятникам?
- Как себя надо вести около памятника?
- Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, посмотреть. Нельзя кричать, кидаться и т. д.
-Давайте мы с вами оставим память, что мы с вами были в музее и построим макет памятника в честь такого замечательного праздника составим красивые открытки.
Составляем:
*Макет сражения.
*Макет, где отдыхают после сражения наши солдаты.
*Макет парада войск.
*Букеты.
Воспитатель: -Построили очень интересные макеты памятников, сделали букеты.
(Если это открытое занятие можно выучить стихотворения с несколькими детьми заранее).
- И так ребята кто защищяет нашу Родину?
Дети: Солдаты, матросы, летчики.
Воспитатель: - Каким должен быть солдат? (сильным, ловким, смелым).
Воспитатель: - Ребята вам понравилось в музее?
Вы тоже молодцы и я вас тоже награждаю (угощения).