МААМ-картинки

Конспект занятия «Поэтический образ зимы» (подготовительная группа) (7 фото)

Валентина Воскресенская
Конспект занятия «Поэтический образ зимы» (подготовительная группа)

Виды детской деятельности:

-коммуникативная.

-познавательная

-изобразительная.

-восприятие художественной литературы.

.

Предварительная работа.

-наблюдение за природой на прогулке ;игры в снежки.

-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

-разучивание стихотворений.

-рисование в свободное от занятий время.

-прослушивание музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Публикация «Конспект занятия „Поэтический образ зимы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Учить зрительно представлять картины природы,развивать фантазию, умения передавать радостное настроение хорошего зимнего дня, изображать природу, основываясь на её поэтическую характеристику в рисунке. Активизировать словарь: упражнять в подборе однокоренных слов и умение пользоваться образными выражениями. Развивать наблюдательность, любознательность. Продолжать учить выражать свои мысли.

Ход занятия.

В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, но о каком, вам подскажет загадка.

Тройка,тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокоса,белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

-Кто знает отгадку? Правильно -это ЗИМА.

Посмотрите,какая красота вокруг нас! (Везде картины с зимним пейзажем.) А хотели ли вы оказаться в зимней сказке?

Надо сказать слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (Дети произносят эти слова)

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» (Дети,изображая снежинок, летают, порхают)

В. Полетели все снежинки над полями, над лесами,над высокими домами и тихонько опустились на полянку,на пеньки

(Дети садятся на стульчики). А какие слова - родственники есть у слова СНЕЖИНКИ? (Дети отвечают)

СНЕГ,СНЕЖОК,СНЕГОВИК, СНЕЖНЫЙ, ЗАСНЕЖЕННЫЙ,СНЕГУРОЧКА)

В. Ребята, давайте вспомним, как начинается зима? (Дети читают стихотворение Сурикова «Белый снег пушистый…»

Вопросы к детям: Что сделала зима? ( Дети: Покрыла поле пеленою. Принакрыла лес шапкой. Лес крепко заснул, непробудно.)

В. А как нам рассказал о приходе зимы А. С. Пушкин? (Дети читают стихотворение «Вот север тучи, нагоняя….»

Что сделала зима здесь? ( Дети: Пришла,раскинулась, клоками повисла, легла среди полей, сравняла берега).

В. Посмотрите, все деревья укрыты снегом и лес выглядит сказочно! Что же зима сделала с лесом?

( Дети: Зима заколдовала лес, запорошила,заморозила, усыпила)

В. Подберите красивые слова для описания леса. ( Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый,сонный.

Теперь давайте в снежки поиграем (Я каждому бросаю снежок –мяч, а мне в ответ ребёнок даёт имя зиме)

( Ответы детей: Зима –сказочница, кружевница, волшебница, чародейка, красавица, мастерица зима-матушка,зима-голубушка).

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём уже знакомые слова (Вокруг себя повернись, в детский садик возвратись).

А теперь давайте нарисуем «Зимнюю сказку» (Снова звучит музыка П И. Чайковского. Каждый ребёнок рисует свою зимнюю сказку).

Конспект занятия «Поэтический образ зимы» (подготовительная группа)

Вот что у нас получилось.

Фото «Поэтический образ зимы»
Конспект занятия  (подготовительная группа) - фото
Виды детской деятельности коммуникативная познавательная изобразительная восприятие художественной литературы Предварительная работа

.

Публикации по теме:

Ознакомление родителей с пед. процессом 1 половина дня • Утро радостных встреч • Игры • Занятие: Развитие речи/Чтение художественной литературы • Наблюдение • Подвижные игры.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поэтический образ зимы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД