Валентина Воскресенская
Конспект занятия «Поэтический образ зимы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
-коммуникативная.
-познавательная
-изобразительная.
-восприятие художественной литературы.
.
Предварительная работа.
-наблюдение за природой на прогулке ;игры в снежки.
-рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
-разучивание стихотворений.
-рисование в свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
Публикация «Конспект занятия „Поэтический образ зимы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Учить зрительно представлять картины природы,развивать фантазию, умения передавать радостное настроение хорошего зимнего дня, изображать природу, основываясь на её поэтическую характеристику в рисунке. Активизировать словарь: упражнять в подборе однокоренных слов и умение пользоваться образными выражениями. Развивать наблюдательность, любознательность. Продолжать учить выражать свои мысли.
Ход занятия.
В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о красивом времени года, но о каком, вам подскажет загадка.
Тройка,тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица:
Белокоса,белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
-Кто знает отгадку? Правильно -это ЗИМА.
Посмотрите,какая красота вокруг нас! (Везде картины с зимним пейзажем.) А хотели ли вы оказаться в зимней сказке?
Надо сказать слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (Дети произносят эти слова)
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» (Дети,изображая снежинок, летают, порхают)
В. Полетели все снежинки над полями, над лесами,над высокими домами и тихонько опустились на полянку,на пеньки
(Дети садятся на стульчики). А какие слова - родственники есть у слова СНЕЖИНКИ? (Дети отвечают)
СНЕГ,СНЕЖОК,СНЕГОВИК, СНЕЖНЫЙ, ЗАСНЕЖЕННЫЙ,СНЕГУРОЧКА)
В. Ребята, давайте вспомним, как начинается зима? (Дети читают стихотворение Сурикова «Белый снег пушистый…»
Вопросы к детям: Что сделала зима? ( Дети: Покрыла поле пеленою. Принакрыла лес шапкой. Лес крепко заснул, непробудно.)
В. А как нам рассказал о приходе зимы А. С. Пушкин? (Дети читают стихотворение «Вот север тучи, нагоняя….»
Что сделала зима здесь? ( Дети: Пришла,раскинулась, клоками повисла, легла среди полей, сравняла берега).
В. Посмотрите, все деревья укрыты снегом и лес выглядит сказочно! Что же зима сделала с лесом?
( Дети: Зима заколдовала лес, запорошила,заморозила, усыпила)
В. Подберите красивые слова для описания леса. ( Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый,сонный.
Теперь давайте в снежки поиграем (Я каждому бросаю снежок –мяч, а мне в ответ ребёнок даёт имя зиме)
( Ответы детей: Зима –сказочница, кружевница, волшебница, чародейка, красавица, мастерица зима-матушка,зима-голубушка).
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём уже знакомые слова (Вокруг себя повернись, в детский садик возвратись).
А теперь давайте нарисуем «Зимнюю сказку» (Снова звучит музыка П И. Чайковского. Каждый ребёнок рисует свою зимнюю сказку).
Вот что у нас получилось.
.