Ирина Тютикова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Конспект занятия познавательно- исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
Воспитатель: Тютикова И. Ю.
Кожевниково 2014 год
Цель образовательной деятельности : Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.
3. Учить детей различать основные цвета спектра.
4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре).
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: презентация на тему «Вода». Набор карточек с животными и птицами. Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, ёлки, гриб, краски разных цветов, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, маски капелька на каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Вышел дождик погулять», беседа о воде. Загадка. Опыты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
«Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …» (воды).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться вам в капельки воды
(одевает маски капелек).
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с волшебницей водой. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ о воде) Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).
Дети: Мы пьём и моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Давайте сегодня с вами поэкспериментируем.
- Ребята, что у меня в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с её цветом. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить?
Дети: кипячёную, прозрачную, чистую.
Воспитатель: Молодцы.
На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.
На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?
Дети: Это земля.
Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить?
Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.
(Звукозапись «Звуки птиц»)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Какая ёлочка, какого цвета?
Дети: Зелёная, колючая, красивая.
Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Какой это гриб?
А как вы думаете, этот гриб можно есть?
Дети: Нет потому что он плохой.
Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода (звукозапись «звук воды»).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте из картинок выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит озеро, из предложенных карточек дети выбирают водных животных)
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары в ладоши)
Вышел дождик погулять
(Ходьба друг за другом)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(остановка, читаем пальчиком)
Вдруг читает на табличке:
По газону не ходить!
(ритмично хлопают в ладоши)
Дождь вздохнул тихонько:
(глубокий вздох)
-Ох!
(1 хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(топают убегая).
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. С чем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С водой.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, полезная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, рыбам, птицам.
Воспитатель: Молодцы, ребята.