Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией по основам пожарной безопасности для старших дошкольников «Опасные приключения Буратино»

Лариса Удовенко
Конспект занятия с презентацией по основам пожарной безопасности для старших дошкольников «Опасные приключения Буратино»

«ОПАСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

Конспект развлечения – презентации по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Удовенко Лариса Александровна, МБДОУ «Детский сад №144» г. Владивостока

ЦЕЛЬ: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

дать общее представление назначения (функций) огня;

Публикация «Конспект занятия с презентацией по основам пожарной безопасности для старших дошкольников „Опасные приключения Буратино“» размещена в разделах

дать знания о причинах возникновения пожара;

сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Оборудование и материал:

Мультимедийное оборудование, флэш. карта с записью презентации по пожарной безопасности. Два видеосюжета: 1. «Что такое пожар» 2. Обучающий мультфильм «Спасик и его друзья».

Магнитофон, аудиозаписи: В-Шубин-Марш-пожарных, «Веселая Музяка» -заводная мелодия из комедии.

Для игр и эстафет: 8 обручей, 2 ведёрка; предметы для игры «Определи и выбери пожароопасные предметы»; предметные картинки к игре «Выбери предметы которые необходимы при тушении пожара».

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит марш пожарных

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с профессией очень мужественных, отважных людей – «укротителей огня» или как их называют иначе – пожарных.

Видео сюжет «Что такое пожар»

Воспитатель: Профессия пожарный появилась давно, около двух веков назад. А знаете, как раньше жили пожарные?

(ответы детей)

2 слайд

Высокая башня – это каланча. С неё издали виден пожар : где дым, там и огонь.

Ребё нок: На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки дозорный у будки

Поглядывал вокруг: на север, на юг,

На запад, на восток: не виден ли дымок.

3 слайд

Воспитатель: раньше у пожарной части было два этажа - на втором этаже ютились семьи пожарных, а на первом этаже стояли повозки, на повозках бочки с водой, багры, лестницы.

4 слайд

Но самое главное – это лошади, самые лучшие, резервные, чтобы мигом могли домчать на пожар, пока он разгуляться не успел. Отсюда и пошло выражение «Лететь как на пожар». Необычной удалью и героизмом славились пожарные.

5 слайд

Стихотворение «ПОЖАРНЫЕ»

Ребё нок : У крыльца не просто вишня –

Наблюдательная вышка

С высоты ее Алёшке

Всё село как на ладошке,

Ребё нок: Видит он дома, дорожки

Видит поле за версту,

Он не просто так, Алёшка,

Он пожарный на посту.

Ребё нок: Кто развёл костёр у клёна,

Дым клубится, палит жар.

Караул! - Кричит ворона

Сад горит! Пожар! Пожар!

6 слайд

Ребё нок: Постовой сигналит с вышки,

На сигнал бегут мальчишки

Кто с лопатой, кто с совком

Дети пламя погасили

И водою и песком.

Ох, немало с ним возни!

Ребё нок: И теперь на вишне – вышке

Каждый день сидят мальчишки

А в станице говорят:

Вот пожарных наш отряд!

Воспитатель Ребята, а вы знаете, чем занимаются пожарные, когда нет пожаров?

включает 7 слайд

Они соревнуются в силе, ловкости, скорости. Иначе им нельзя, слишком опасен их труд.

8 слайд

А дисциплина, смекалка, взаимовыручка у них настоящие, армейские, не раз испытанные в огне.

А вы хотите соревноваться в силе и ловкости?

ИГРЫ:

1. Подвижная игра «Кто быстрей костёр водой зальёт»

2. Д/ игра «Убери пожароопасные предметы».

3. Д/игра «Выбери картинки, которые помогут справиться с пожаром».

Воспитатель включает весёлую музыку (играет 1 – 2 минуты, делает звук тише

Раздаётся стук в дверь

Ребята, слышите, кажется, кто-то к нам стучится в дверь.

Под музыку появляется Буратино (в грязной куртке)

Буратино : Ребята, можно мне здесь минуточку отдохнуть? Мальвина меня совсем замучила своими нравоучениями, делай то, не делай этого, вот я к вам и сбежал, даже свою чудесную курточку испачкал всю по дороге. Но теперь я наконец с вами, в детском саду и учиться совсем не нужно, делай что хочешь.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Мы тебе конечно рады, но ты очень заблуждаешься, что в детском саду ничего делать не нужно. Например, сейчас ребята знакомятся с правилами пожарной безопасности.

Буратино : Правила! Правила! Надоели все со своими правилами! Зачем они вообще нужны? Я вот самый умненький и разумненький, и меня никакие правила не касаются.

Воспитатель: Ты ошибаешься, незнание правил пожарной безопасности может привести к беде.

Буратино : Обманщики вы все, я вам не верю, вам лишь бы меня бедненького Буратино учиться заставить. Вы наверное, с Мальвиной сговорились. Не хочу заниматься!

Воспитатель: Хорошо, хорошо, ты только успокойся, можешь не заниматься, а поиграть с ребятами.

Буратино : Вот это мне уже гораздо больше нравиться.

- А ты, пока мы играть будем, почисти и высуши мою курточку!

- Эй, мальчишки и девчонки шалить будем?

- Правой рукой закройте глазки, а левой рукой правое ушко. Что – то у вас неправильно получилось: левое ушко то осталось открытым.

- Давайте вот что сделаем: быстро переменим ручки – левой рукой закроем глазки, а правой – левое ушко. Вот так!

- Ну-ка давайте быстро менять ручки и хлопать в ладоши!

(играют)

Буратино : Всё. Я больше не играю. Я хотел, чтобы вы глазки закрыли, ушки заткнули, чтобы ничего не видели и не слышали, а у вас глупые мальчишки и девчонки ничего не получилось.

(обращается к воспитателю) А ты чего смеёшься. Что, смешно, да.

Воспитатель: Да, ты такой смешной, Буратино!

Буратино : Почему это я смешной? Кстати, ты мою куртку почистила?

Воспитатель: Нет, а разве её надо чистить.

Буратино : Неужели ты думаешь, что я люблю гулять в грязной куртке. Никакой помощи, всё сам, да сам.

(Берёт щётку, мочит водой и пытается чистить куртку, куртка намокает).

Огорчённо – Ну вот опять как всегда, никто не помог, никто не подсказал и как я теперь в мокрой куртке гулять буду?

Воспитатель: Хорошо, я её сейчас повешу на верёвку и она к вечеру высохнет.

Буратино : Это очень долго она будет сохнуть. Я предлагаю другой способ.

Воспитатель: Какой?

Буратино : Я самый лучший в мире мастер по скоростной сушке белья! Включай утюг, будем сушить утюгом!

Воспитатель: А разве можно сушить утюгом?

Буратино : Конечно можно, моё основное правило – никаких правил!

Порядок! Теперь я не прочь немного позабавиться. Давайте будем играть в туристов.

Воспитатель: Вот здорово! Если ты научишь ребят, я думаю, что они с удовольствием с тобой поиграют.

Буратино : Самые лучшие туристы должны уметь разводить огонь. (обращается к одному из детей). Неси спички.

Воспитатель:А ты, Буратино, разве не знаешь, что спички детям не игрушки.

Буратино : Ты конечно же права, но я не просто ребёнок, а самый умненький и разумненький ребёнок, а это значит, что мне всё можно. (обращается к ребёнку)

Не стой как столб, неси спички быстрее.

(ребёнок приносит спички, идут вместе с Буратино складывать костёр)

Воспитатель включает слайд 9

Приглашает чтецов

Ребё нок: Маленький мальчик спички нашёл,

Спичкой бумажку зажёг и ушёл,

Как скоро жители микрорайона

Пожарным звонили по телефону

Слайд 10

Ребё нок: Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем

Отомстит он сразу людям

Слайд 11

Ребё нок: Если пожар застал врасплох,

Ты не устраивай переполох,

Смело звони 01,

Приедут пожарные все как один!

Слайд 12 (звук пожарной сирены)

Буратино и ребёнок прячутся

Появляется пожарный «тушит» костёр

Кто не знает правил пожарной безопасности! Кто разжёг огонь в помещении!

Буратино : Подумаешь, огонь – это пустяки, я у папы Карло много раз огонь на холсте видел и ничего, никакого пожара не было. Мы просто спичками баловались.

Воспитатель: Ты знаешь, Буратино, у нас даже ребята знают правила обращения с огнеопасными предметами, ты послушаешь, а они расскажут.

Выходите ребята.

Включает слайд 13

Ребё нок: Правило первое – самое важное!

На улице и в комнате,

О нём ребята помните!

Спички не тронь!

В спичках огонь

Ребё нок: Чтобы не было пожара,

Нужно людям твё рдо знать:

Спички детям не давать

И окурки не бросать!

Ребё нок: Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война:

Те же жертвы разрушенья

И жителей беда!

Воспитатель: подбегает к утюгу, хватает, «Ох, как нам всем повезло, что Буратино его в розетку не включил, он ведь куртку сушил и про утюг совсем забыл. А ведь мог пожар случиться

- Вот видишь, Буратино, ты и электроприборами безопасно не умеешь пользоваться.

Сейчас ребята расскажут тебе о правилах обращения с электроприборами.

Слайд 14

Ребё нок: Правило второе легко запомнить можно!

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником!

Ребё нок: Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется и без дома и без брюк,

Ведь огонь неуправляем,

Очень много силы в нём

Мы Вас просто умоляем:

Осторожнее с огнём!

Буратино : Подумаешь, в следующий раз куртку над газовой плиткой сушить буду.

Воспитатель: Ай – Ай – Ай, ты как маленький ребёнок.

Слайд 15

Ребё нок: Правило третье – не оставляйте горящим газ!

За газом нужен глаз да глаз!

Даже дети знают правила эти.

Ребё нок: Если заметил пламя и дым,

Не прыгай как зайчик с ведёрком пустым.

Спокойно старайся огонь потушить,

Пожарную часть об огне известить.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино : Между прочим, я и раньше знал о том, что надо звать пожарных. Но вы противные дети могли бы догадаться, что мне, такому воспитанному, милому, скромность не позволяет кричать во всё горло. Но если вы так настаиваете, то пожалуйста! (громко кричит) Пожар! Пожар! Помогите! Спасите! Горим! Эй – пожарный, бегите, помогите!

Воспитатель: Буратино, прекрати, пожарным не кричать надо, а вызывать их по телефону (ждёт ответ)

Ребята, давайте поможем Буратино.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 010 если звонить с мобильного телефона.

Буратино : Я сегодня многому научился. Вот послушайте ребята.

Я начну, а вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

1. Ребята, помню я о том, что нельзя шутить с….(огнём)

2. Пусть помнить каждый гражданин: пожарный номер(01)

3. Не имей привычки носить в кармане …. (спички)

4. Что бывает, если птички зажигают в доме спички… (пожар)

5. Нельзя оставлять включёнными ….(газ, электроприборы)

Помните дети, правила эти, и тогда на свете будет меньше пожаров.

А сейчас давайте посмотрим с вами небольшой мультфильм про Спасика и его друзей.

Воспитатель: На этом наше с вами развлечение окончено.

Дети прощаются с Буратино.

Пожарные вручают детям призы.

Публикации по теме:

«Макет пожарного щита»«Макет пожарного щита» «Макет пожарного щита» Очень много внимания сейчас уделяется обучению дошкольников основам безопасности, в частности и знакомству с основами.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по основам пожарной безопасности для старших дошкольников «Опасные приключения Буратино»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД