Ольга Бородачёва
Конспект занятия «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
«Про маленькую капельку»
Подготовила: воспитатель
Бородачёва Ольга Викторовна
Тулун, 2013г.
Программное содержание.
Расширять представление воспитанников о воде и ее свойствах (соленая, пресная; лед и снег – это тоже вода; воду можно очистить при помощи фильтра). Совершенствовать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.
Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
Большой чемодан, карта, емкости для воды разного размера и формы, волшебные колодца, ложки, яйцо сырое, воронки, вата, ватные диски, уголь активированный, бинт, лупы, цветы из бумаги, шкатулки, тесьма голубого цвета, воздушные шары.
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, проблемные ситуации.
• Наглядные: карта, схемы – подсказки.
• Практические: физминутка, экспериментирование с водой.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: пресная, соленая, соляной риф, фильтр, фильтровать.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о воде, слушание звуков воды в природе, слушание музыки Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Садко».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал: Капелька – игрушка. Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки по числу детей, маска «Солнышко», банка с грязной водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Я вам детки сейчас расскажу про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька там и вода была. А где была водичка, всем было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.
Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, дети.
Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам
Вернуть её, пожалуйста. Птицы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю-
Получится вода-
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап…
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка (дети наблюдают).
Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям).
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька : «поливает растения». А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь Капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, цветы.
- Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: А кто пьёт из чашечки кипячёную водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят.
Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем капельке, что мы ещё делаем с водой.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом)
Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А в этом тазике.
Дети: Холодная.
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)
Воспитатель: Что это капает с губки.
Воспитатель: Как она капает?
Дети: Кап, кап…
Капелька : Молодцы, дети. Зато что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки «плавающие».
Дети играют с игрушками, а капелька уходит.
Спасибо!