Лучший педагог года

Конспект занятия «Про маленькую капельку»

Ольга Бородачёва
Конспект занятия «Про маленькую капельку»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

«Про маленькую капельку»

Подготовила: воспитатель

Бородачёва Ольга Викторовна

Тулун, 2013г.

Программное содержание.

Расширять представление воспитанников о воде и ее свойствах (соленая, пресная; лед и снег – это тоже вода; воду можно очистить при помощи фильтра). Совершенствовать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.

Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать доброжелательные отношения, вызывать радость открытий, полученных из опытов, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Большой чемодан, карта, емкости для воды разного размера и формы, волшебные колодца, ложки, яйцо сырое, воронки, вата, ватные диски, уголь активированный, бинт, лупы, цветы из бумаги, шкатулки, тесьма голубого цвета, воздушные шары.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, проблемные ситуации.

Наглядные: карта, схемы – подсказки.

Практические: физминутка, экспериментирование с водой.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: пресная, соленая, соляной риф, фильтр, фильтровать.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о воде, слушание звуков воды в природе, слушание музыки Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Садко».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материал: Капелька – игрушка. Два тазика с водой, игрушки для купания и игр, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки по числу детей, маска «Солнышко», банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Я вам детки сейчас расскажу про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька там и вода была. А где была водичка, всем было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.

Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко.

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, дети.

Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам

Вернуть её, пожалуйста. Птицы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода-

А вы знаете, как я капаю?

Дети: кап, кап…

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка (дети наблюдают).

Воспитатель: Поспешим, ребята, на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям).

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька : «поливает растения». А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь Капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья, цветы.

- Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: А кто пьёт из чашечки кипячёную водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят.

Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем капельке, что мы ещё делаем с водой.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом)

Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А в этом тазике.

Дети: Холодная.

(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки.

Воспитатель: Как она капает?

Дети: Кап, кап…

Капелька : Молодцы, дети. Зато что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки «плавающие».

Дети играют с игрушками, а капелька уходит.

Спасибо!

Публикации по теме:

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Заявление в аттестационную комиссию ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2014 -2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД