Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по земле»

ХРУСТАЧЕВА Елена
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по земле»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №76

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Прогулка по земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ

ХРУСТАЧЕВА Е. О.

Сергиев Посад

Цель: Формирование элементарных представлений о Земле.

Задачи:

1. Расширить представление детей о животном мире.

2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по земле“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

5. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

6. Воспитывать экологическое сознание;

формировать стремление к охране всего живого. Бережно относиться к природе.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.

Актуальность: динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует, где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю

Предварительная работа:

чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, просмотр книг, иллюстраций, видео-

презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»

лепка динозавров, аппликация динозавров.

Материал и оборудование:

проектор, ноутбук, колонки, декорации (макет, фигуры динозавров, модели из бумаги.

Воспитатель. Ребята смотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Минутка приветствия.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

мы приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

Ребенок: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Изучение глобуса.) Что вы видите на глобусе?

Дети: Синий цвет на глобусе – это вода, моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – трава деревья, желтым – песок.

Воспитатель. Сейчас на Земле живет много разных животных. Ребята помогите мне пожалуйста узнать этих животных.

Отгадайте загадки.

1 Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается (ЖИРАФ) СЛАЙД

2 Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. (МЕДВЕДЬ) СЛАЙД

3 На носу зверь носит рог,

А зовется … (НОСОРОГ) СЛАЙД

4 Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (СЛОН)СЛАЙД.

5 В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет –

Другой наживет. (ЯЩЕРИЦА) СЛАЙД.

ВОСПИТАТЕЛЬ Вы молодцы. Знаете много животных.

А давайте сегодня мы с вами осуществим необычное путешествие. И узнаем много интересного про животных которые жили давным давно.

Воспитатель:

- У меня есть прибор, который называется «будильникскок», он поможет нам вернуться в то время когда жили. А кто жил мы с вами узнаем.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (Наклоны вправо, влево).

Ну а наш Будильникскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах).

Покружились, наклонились и в Дино-парке очутились.

(звуковое сопровождение природа на экране.)

Воспитатель. Ребята давайте погуляем и узнаем много интересного

Воспитатель Чтение стихотворения

«Динозавры» В. Шипуновой

По юной и влажной планете,

Лиан раздвигая плети,

Бродят огромные звери —

Первые дети Земли.

Жуют охапками ветки

И чешут о скалы шипы.

Большие-большие звери —

Первые дети Земли.

Греют в вулканах хвосты

Огромные дети планеты

И спин выгибая мосты

Плещутся в лунном свете.

Попробуй угадай их ты

Ребята проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

Ответы детей.

Сейчас вы мне поможете узнать.

Какие они были?

Мы будем играть в игру.

Детская игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой?

Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост?

Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы?

Д: Острозубый.

В: Толстые лапы?

Д: Толстолапый.

В: Большие глаза?

Д: Большеглазый.

В: Длинные ноги?

Д: Длинноногий.

В: Длинные крылья?

Д: Длиннокрылый.

В: Большая голова?

Д: Большеголовый.

В: Толстая кожа?

Д: Толстокожий.

В: Большие лапы?

Д: Большелапый.

В: Если на лапах было 4 пальца?

Д: Четырехпалый.

В: У птеродактиля длинный клюв?

Д: Длинноклювый.

В: Темная кожа?

Д: Темнокожий.

Воспитатель. Хвалит за ответы.

Дети встают.

Подвижная игра

«Пройди по следам динозавра».

На полу раскладываются следы, по которым дети проходят сначала широким шагом, затем на носочках.

Работа в подгруппах.

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на столе есть динозавры. Они все перепутаны. Давайте, мы их разложим по порядку (вырезанные фигуры динозавров с цифрами). Получается картина.

Также выложить динозавров по величине. От самого большого к маленькому и наоборот.

Дети проговаривают размер динозавров.

Воспитатель: Мы с вами уже узнали, что динозавры бывают разные.

А скажите мне пожалуйста, что динозавры едят?

(Ответы детей)

Динозавры бывают плотоядные и травоядные.

Молодцы! Вы знаете очень много. А теперь, помогите динозаврам вернуться на свое место.

Дети достают по очереди игрушки динозавров из ящика, и выставляют их на макет.

Хищники на свое место. Травоядные на свое место.

Вспомогательные вопросы:

Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Воспитатель: Ребята, среди динозавров были и травоядные которые ели траву и хищники которые ели мясо. Для чего хищникам нужны были острые зубы, мощные челюсти, огромные когти?

Дети: Для того, чтобы охотиться и поймать свою добычу.

Воспитатель: Среди травоядных динозавров тоже были такие, у которых были рога и шипы. Для чего они им были нужны?

Дети: Для того, чтобы защищаться от хищников и для устрашения.

Молодцы! Все животные на своих местах.

Извержение вулкана

Звуковое сопровождение.

Картина на экране

Воспитатель: Ребята, что происходит?

Дети. Извержение вулкана.

Воспитатель: А что такое извержение вулкана?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это когда земля дрожит. Течет лава, падают камни. А в воздухе летает пыль и пепел. И так много, что не видно солнца.

А что происходит если нет солнца?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наступает холод.

Ребята чтоб не замерзнуть, нам надо быстрей возвращаться обратно, в наше время.

Где наш прибор, «будильникскок»? Он поможет нам вернуться обратно.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!

(Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Будильникскок, на ногах один подскок! (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и мы дома очутились.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно, в свое время.

Ребята, а как вы думаете, что произошло дальше, после извержения вулканов?

Дети: Наступил холод. Все динозавры замерзли.

Воспитатель: Правильно.

Посмотрите, что у нас есть.

(Динозавры во льду)

Рассматриваем.

Мы знаем много про этих животных. А кто помог нам узнать?

(Ответы детей).

Воспитатель: ученые находят кости динозавров и сейчас. В наше время динозавров уже нет. Но зато у нас есть много других животных, больших и маленьких. Которые мы с вами должны беречь и сохранять на нашей планете.

Смотрю на глобус – шар земной,

и вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки :

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Дети садятся на стульчики).

Играет музыка

Дети. Разукрашивают разных животных. И клеют на ватман где нарисована земля в виде глобуса.

ИТОГ.

Воспитатель: Скажите вам понравилось наше путешествие?

А что именно вам понравилось?

Где мы с вами были?

Каких динозавров видели?

Почему вымерли динозавры?.

Рефлексия.

Окончено наше занятие, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Литература.

1. Энциклопедия «Когда динозавры правили землёй». Москва. «Росмэн» 2000 г.

2. «Энциклопедия в картинках» (для самых любознательных) Москва «Дрофа-Плюс» 2007

3. Книги о динозаврах

4. Таблица с названием динозавров.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по земле»
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД