Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в лес»

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Прогулка в лес»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию экологических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка в лес»

II. Пояснительная записка

УМК:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+»

• Тема занятия : «Прогулка в лес».

Тип занятия : обобщающее.

Предмет: развитие экологических представлений.

Возрастная группа: старшая.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах

• Номер НОД по теме, место занятия в изучении темы : занятие вводное в теме «Лес». В рамках темы, дети в различных видах деятельности, в том числе НОД, знакомились с разнообразием растительного и животного мира леса, узнавали о взаимосвязи между ними и человеком, получали представление о значении леса в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.

Цель НОД: Активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация (условные обозначения и знаки)

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

- расширять кругозор детей

- уточнять и обобщать знания детей о природном сообществе (лес, используя условные обозначения.

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

• Развитие умения видеть красоту леса.

• Развитие самостоятельного творчества, использование символических и изобразительных средств выразительности.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

• способствовать развитию любознательности и наблюдательности

• формировать единое представление об объекте активизируя разные каналы восприятия.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Активизация словарного запаса детей: знак, схема, природное сообщество, квиллинг.

• Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

• Профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

• Развитие мелкой моторики рук

Позиция педагога: ФГОС дошкольного образования предполагает развитие понимания детьми мира природы и его особенностей. Достичь этого возможно многими способами, но на мой взгляд, особо ценно подбирать такие средства, которые помогли бы активизировать жизненный опыт ребенка, который он получает от живого общения с природой, включить все его анализаторы восприятия. Видя красоту природы, слыша ее звуки и различая запахи, ребенок создает целостный образ родной природы. А условные обозначения и схемы помогут детям систематизировать и обобщить полученные знания.

Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.

Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, цветные полоски бумаги, картон, клей, карточки с растениями.

- Виды деятельности: игра, изобразительная деятельность, двигательная активность.

Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (подготовительный)

Цель этапа: мотивировать детей на последующую деятельность, развитие фонематического слуха.

Цель этапа: принять мотивацию на последующую деятельность, отгадать звуки природы.

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся.

1 слайд

Включается «Шум леса»

Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?

После ответов детей на экран выводится лесной пейзаж.

Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глаза и слушают звуки природы.

Отвечают, что услышали и где такие звуки можно услышать.

2 этап (основной)

Цель этапа: обобщение знаний детей о растениях и животных леса, классификация объектов по основным признакам используя условные обозначения.

Цель этапа: подобрать к условному знаку правильные картинки, отгадать загадки.

2 слайд

Воспитатель напоминает детям, что лес - природное сообщество растений и животных и предлагает вспомнить, какие растения бывают, в этом детям помогут волшебные знаки.

3 слайд

Воспитатель просит объяснить, что обозначают знаки на экране и распределить деревья на картинках в две группы: хвойные и лиственные деревья.

Поощряет развернутые ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на тройки, пройти к столу, на котором лежат карточки, рассмотреть их и выбрать те растения, которые можно встретить в лесу, разложить карточки на группы: деревья, травянистые растения, грибы. (каждая тройка выбирает растения в свою группу)

Поощряет развернутые ответы детей, предлагает вернуться к экрану.

4 слайд

Воспитатель загадывает загадки:

Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…

(лисички)

Выросли на опушке

Розоватые.

(волнушки)

Я в рыжей шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

(подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и найти лишнюю и объяснить почему дети так решили. Затем просит назвать какие еще грибы знакомы детям.

Глядя на знаки, называют, что относится к растениям.

Объяснят, что обозначают знаки, распределяют деревья на две группы.

Подходят к столу, рассматривают карточки, выбирают нужные и объясняют, почему не взяли остальные.

Возвращаются на свои места.

Отгадывают загадки, затем рассматривают картинки и находят лишнюю, объясняют свой выбор. Называют какие еще грибы им знакомы.

Рассматривают картинки и находят лишнюю, объясняют свой выбор. Называют какие еще грибы им знакомы.

Физкультминутка (повысить двигательную активность детей)

Кликает левой кнопкой мыши, предлагает детям выйти на середину группы и повторять движения в соответствии с текстом песни.

По окончанию упражнения предлагает вернуться на место и вспомнить какие грибы упоминались в песне. Выходят для выполнения упражнения не середину группы, повторяют движения, подпевают.

По окончанию упражнения переходят на стулья к экрану. Называют грибы прозвучавшие в песне.

5слайд

Воспитатель предлагает вспомнить, кто относится к животным и назвать каких животных леса знают дети. Затем детям предлагается рассказать, как животные леса готовятся к зиме. Воспитатель просит посмотреть на доску и классифицировать их. Воспитатель курсором показывает животного, а дети называют к какому виду оно относится: птицы, насекомые, звери.

Поощряет развернутые ответы детей

Называют, кто относится к животным: звери, птицы, насекомые, вспоминают каких животных леса они знают и как они готовятся к зиме. Затем рассматривают картинки и называют к какому условному знаку их надо переместить.

Практическая работа

Цель: упражнять детей в изготовлении элементов аппликации в технике квиллинг из изготовленных ранее заготовок. Цель: закончить начатую ранее работу в технике квиллинг.

6 слайд

Воспитатель читает стихотворение про мухомор и просит детей рассмотреть картинку и описать его. Предлагает детям сделать самим такой гриб из ранее изготовленных деталей в технике квиллинг.

Во время самостоятельной деятельности детей оказывает посильную помощь.

Слушают стихотворение. Рассматривают гриб, описывают его.

Затем проходят к своим местам и выполняют аппликацию в технике – квиллинг из деталей, которые изготовили накануне.

3 этап (Заключительный (рефлексивный)

Цель: подвести итоги детской деятельности Цель: получить оценку своей деятельности.

Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.

Выслушивает ответы, поощряет помощь детей в ответах друг другу, помогает при необходимости. Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова.

Используемые ресурсы:

Программа «Развитие +»

1555 лучших загадок для малышей / [сост. Т. В. Скиба ].- Ростов н/ Д : Владис ; М. : РИПОЛ классик, 2013.

Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.

images.yandex.ru›

muzofon.com›

perluna-detyam.com.ua›

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 13:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД