Гусева Екатерина
Конспект занятия-прогулки в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке по теме : «Птицы зимой» в младшей группе
Тема занятия : "Птицы зимой".
Цель: формировать желание детей заботится о зимующих птицах. Узнавать птиц, называть части тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Закрепить знания о времени года зима. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Публикация «Конспект занятия-прогулки в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, зимующие.
Материалы: муляжи птиц, эмблемы воробьев, игрушка собачка.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, поговорок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах
Воспитатель:
Зимнем холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Тихо пришла зима как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, заморозила лужи, озера и реки. Все белым- бело. Вся живая природа готовится к встречи с ней.
Не страшна зима птицам, если есть корм! Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает,что им зимой голодно : нет мошек, червячков. Только люди могут помочь им - покормить их.
Дети за воспитателем повторяют: "Здравствуйте птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!" Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: что корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти в сторонку и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает :"Кто такой храбрый?
Кто прилетел первым (Ответы детей). Конечно, воробей: прыгает, клюет.
Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом,не носом. Клюв остренький. Склюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады,что мы их угощаем, наверное благодарят нас".
Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.
Воспитатель: птицы пугливые. Чуть что- вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит : "Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые.
Речевое упражнение скажи ласково.
Птица – птичка
Перо- … (перышко)
Крыло — … (крылышко)
Хвост — (хвостик)
Клюв — (клювик)
Синица — (синичка)
Птенец — (птенчик)
Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.
Если есть возможность, можно рассмотреть следы от лап на снегу, где кормились птицы. Большие следы голубя, маленькие- воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше,чем у птиц, меньше, чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
На суку сижу, Чик-чирик!
"Кар!Кар!"-кричу. С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "собачка и воробей".
Цель : закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка собачка.
Ход игры.
Скачет,скачет, воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Дети скачут кто как может,
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив!Чив!
Чив!Чив!Чив!
Дети повторяют:"Чив!Чив!Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Чик-чирик!
Дети повторяют: "Чик-чирик!
Воспитатель говорит:" Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко". Ребенок-собачка выбегает и громко лает: ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности.