МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по России»

Светлана Дюжина
Конспект занятия «Путешествие по России»

Программное содержание: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором мы живем.

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-воспитывать чувство гордости за Родину, гражданско-патриотические чувства;

-закрепить изображение флага и герба;

-закреплять названия деревьев, диких животных, растений, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага, глобус, гимн России, музыка «Летит самолет», «Звуки леса», плакаты деревьев, диких животных, грибов, ягод, птиц живущих на территории России.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, знакомство с глобусом, рассматривание городов, беседы.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание, показ, чтение худ. литературы, анализ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Раз- налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(Воспитатель показывает глобус)

-Скажите, что это (глобус, планета Земля)

-На этой планете и находиться наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная. Давайте посмотрим, как выглядит наша страна. На глобусе она обозначена зеленым цветом.

-Что обозначено голубым цветом? (океаны, моря, реки, озера)

-Что обозначено коричневым цветом? (горы, пустыни, пески)

-Что обозначено желтым цветом? (участки суши, которые называются материками)

В:На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

В: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (большая, красивая, любимая, огромная, богатая, сильная).

-Вова нам расскажет стихотворение про нашу страну?

Вова: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера, до юга

Когда в одном края весна

В другом снега и вьюга!

В: Ребята, а как называются граждане России? (россияне)

В: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Я предлагаю вам путешествие на самолете. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка «Летит самолет»)

Если долго-долго-долго,

В самолете нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы.

В: Первая станция называется «Государственная.»

- Ребята, назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн.)

В: Знаете ли вы, что такое флаг (флаг это государственный символ страны)

В: Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но 2-х одинаковых вы никогда не найдете.

В: Из скольких полос состоит полотнище флага? (из трех полос)

В: Первая полоса какого цвета? (белого)

-Что обозначает белый цвет (березу, мир, чистоту)

В: Вторая полоса какого цвета? (синего)

-Что обозначает синий цвет (небо, реки, правду, верность)

В: Третья полоса какого цвета (красного)

-Что обозначает красный цвет (огонь, солнце, любовь, красоту, отвагу)

Катя расскажет стихотворение о флаге:

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

В:А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – гербе России. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. На нашем гербе мы видим птицу – это орел.

-Сколько голов у орла (две)

-Что это означает (Что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей)

В:Но всех нас ребята связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, которое нам расскажет Артем Т.

Артем Т. : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

В: А кто находится в центре орлов (всадник Георгий Победоносец)

В:На чем он сидит? (на белой лошади)

В:Что у него в руках (Копье)

В: Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Россия…Родина…Это край где мы родились, где мы живем. Это наш дом, все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово.. Россия! И роса, и сила, и синие просторы…Одна у человека мама, одна у него и родина, крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторый из них

Дети: Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Жить –Родине служить.

Для Родины своей ни сил, жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

-Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства родины.

В: А сейчас ребята я хочу поговорить с вами о гимне.

-Что такое гимн (это торжественная песня)

В:Гимн прославляет могущество и величие нашей страны.

В: А как вы думаете при гимне разговаривать можно (нет)

В:Правильно. Когда звучит гимн нужно встань и не разговаривать. Сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна.

(Звучит гимн России)

В: Что мы с вами слушали (гимн России)

-Что прославляется в гимне (Наша Родина, Россия)

-Какой по характеру гимн (торжественный)

-Как вы понимаете, что такое держава (государство)

-Как вы понимаете священная (чрезвычайно почетная и важная)

В: Гимн объединяет всех людей нашей страны- тех кто любит свою Родину и гордиться ею.

В: Нам ребята пора отправляться дальше. Следующая станция называется «Лесная».

В: Ребята отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (дерево)

В:Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево? (корни, ствол, листья)

В: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес- это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вы знаете? (береза, дуб, сосна и т. д)

В: Но в лесу растут не только деревья. Ребята, а кого еще можно встретить в лесу (птиц, животных и т. д)

В: Каких животных вы знаете (медведь, лиса, заяц)

-А каких птиц вы знаете (дятел, скворец, синица и т. д.)

-А что еще растет в лесу (грибы, ягоды)

В: Какие грибы вы знаете (белый гриб, подберезовик и т. д.)

-Какие ягоды растут в лесу (ежевика, брусника, черника и т. д.)

В: А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные, хорошо ли вы запомнили как выглядит российский герб.

Игра «Собери герб»

Герб всегда дружен с триколором. А сейчас я предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.

В: Что такое триколор (флаг сшитый из 3-х полос белый, синий, красный; трехцветный флаг)

В: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботится о ней.

-В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва,

Солнце ласково нам светит,

Льется с неба синева

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

-А теперь давайте подарим Российские флажки нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие по России» Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления.

Конспект занятия «Путешествие по России» Программные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Продолжать знакомить с такими понятиями, как флаг, герб,.

Конспект занятия «Путешествие по России» (подготовительная группа) Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по России». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия «Путешествие по России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект занятия «Путешествие по России» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с региональным компонентом.

Конспект занятия «Путешествие по России» Путешествие по России. (подготовительная группа) Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД