Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну»

Зеленцова Марина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и конструированию из бумаги во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Цели:

• Расширение и обогащение знаний детей о бумаге ее свойствах (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).

• Формирование умения обследовать предмет, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

• Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.

• Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

• Расширение кругозора детей.

• Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кораблики из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).

Емкость с водой.

Полотенце.

Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вас приглашаю в бумажную страну. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

На чем мы можем поехать в путешествие? ( ответы детей: на машине, самолете, корабле и т. д.). Дети посмотрите, жители бумажной страны прислали за нами транспорт. Как вы думаете, из чего будут сделаны эти предметы ( ответы детей: из бумаги). Какие они?

Дидактическое упражнение «Из чего- какой?»

Самолет из бумаги – бумажный, кораблик из бумаги - ….

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите транспорт, который прислали за нами жители бумажной страны.

А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят дома из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите кораблики из бумаги в воду. Смотрите, одни кораблики сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?

Они порвались? Остальная бумага толще, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Жители бумажной страны просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. В бумажной стране нет деревьев, я предлагаю вам подарить жителям картину с изображением дерева.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Дерево»

Дети наклеивают на готовый контур дерева, скатанные из салфеток разного цвета шарики. Воспитатель помогает детям выполнить задание.

Наше путешествие в бумажную страну подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Вам понравилось путешествие в бумажную страну? Мы много узнали о бумаге. Пообещаем беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей старшей группы Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 открытого акционерного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей старшей группы Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 открытого акционерного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленцова Марина Александровна (УИ 58441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД