МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»

Ильзира Миникаева
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в город Здоровья.

Цели:

1) формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2) развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

3) закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

4) познакомить с витаминами; «витамины», «полезные продукты», воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

5) побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;

6) развивать внимание, мышление, память.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Воспитатель.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

на окошко заманил?

Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)

Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровиться,

Приходите меня проведать.

Доктор Айболит.

- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Дети. Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Воспитатель. Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет, что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»

Дети. Это когда человек болеет.

Воспитатель. Да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

-А вы хотите быть такими?

- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть такими и не заболеть?

Дети. Нужно зарядку делать, правильно питаться…

Воспитатель. Да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья"

- Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)

Воспитатель. Ребята, а отправимся мы в наше путешествие пешком. Ну что вы готовы? Тогда в путь.

Станция «Прогулка»

-Ребята что делают дети на прогулке.

«Ласточка летит»

И. п. : присесть, руки согнуты в локтях перед собой.

встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»,

«Меткие стрелки»

И. п. : о. с. прямые руки перед собой. 1-полуприсед, согнуть правую (левую) руку в локте,2-и. п. Пов:8 раз.

«Велосипед»

И. п. : лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.

-Ребята,а осень ведь заканчивается и наступит скоро зима.

-А в зимнее время года,в какие игры можно играть (ответы детей)

А давайте мы покатаемся на лыжах.

«Прыжки»

Станция «Витаминка».

Воспитатель. Ребята, что это за станция такая «Витаминка»?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Это полезные вещества, которые содержатся в продуктах, необходимые для здоровья человека. Если человек не будет кушать витамины то он заболеет.

Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

- Вот посмотрите, здесь растет волшебная Чудо -корзинка и мешочек. Давайте в корзинку положим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.

- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно положить в волшебную чудо корзинку.

Дети. Морковку, яблоки, молоко….

Воспитатель. Да правильно, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии, за счет которой мы такие подвижные.

- Правильно повесила лимон, он от простуды и ангины

Так же полезные витамины содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.

Кто- то хочет положить морковку – в ней много витамина роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети становятся на место.)

Станция «Спортивная»

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Дети. Прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.

Воспитатель. Да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?

Дети рассказывают стихи.

Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Если вдруг примчатся тучи,

Будет дождик - не беда!

Кто со спортом очень дружит,

Не болеет никогда!

Подвижная игра с обручами. «Воробушек и гнёздышко»

Воспитатель. Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.

- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.

- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Дети. Нет, к доктору Айболиту.

Станция «Город Здоровья»

Выходит Айболит. (Мальчик)

Воспитатель. Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

Айболит. Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.

Воспитатель. Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Прогулка»,«Витаминка», «Спортивная» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.

Воспитатель. А вот вам витамины. Возьмите, пожалуйста. Эти витамины нужно кушать, чтоб не заболеть.

Айболит. Спасибо, вам ребята.

Дети прощаются с доктором, воспитатель предлагает отправиться в д/с.

Воспитатель. Ну, вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ильзира Миникаева (УИ 265212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД