Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.

Оксана Шведенко
Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством и играми коренных народов Севера.

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать знания детей о родном крае. Познакомить детей с уникальной и своеобразной жизнью народов Ханты и Манси. Учить различать добрые и злые поступки. Формировать чувственность к сложившимся проблемным ситуациям.

Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в хантыйскую сказку“ Младшая группа,» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Ход Занятия:

(Дети входят в зал под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Входит Хозяйка чума: Здравствуйте ребята, я хозяйка чума (показывает на слайд, где изображен чум, рассказываю хантыйские сказки, а вы любите слушать сказки? (да).

- Я вас сегодня приглашаю в гости. Проходите ко мне в чум, присаживайтесь вот на эти мягкие шкуры (дети садятся на колени).

- Т. к я хантыйская сказочница, давайте поздороваемся на хантыйском языке (дети кланяются друг другу произнося слова Узя-Узя!

- Вот мы и поздоровались.

- Сегодня я вам расскажу сказку про девочку, которую зовут Мисне.

1 слайд: (На слайде хантыйское Стойбище и хантыйская девочка). Давным – давно, в одном хантыйском стойбище, жила девочка и звали ее Мисне, она очень хорошо пела и все жители стойбища любили слушать ее пение.

Но вот однажды, наступила темная ночь…

2 слайд: (картинка темная ночь и луна) Подул сильный ветер, налетела злая колдунья, схватила девочку и унесла за высокие горы.

3слайд: (картинка жителей Стойбища Ханты) Все жители стойбища очень горевали, что потеряли девочку. Они долго думали как ее найти и спасти. И решили отправить на поиски Мисне ее любимую собаку (картинка собаки Хаски в движении)

4 слайд: (картинка оленеводы) Долго ли, кротко ли, бежала собака, и прибежала к оленеводам, спросила у них, не видел ли они девочку, оленеводы ответили, если поиграешь с нами, скажем, куда унесла Мисне злая колдунья и собака согласилась поиграть.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем в интересную игру «Оленьи бега» мне надо 5 оленей и 5 оленеводов (одеть детям шапочки-маски, амулеты оленеводов, игру провести 2 раза).

- Поиграли немножко, а теперь садитесь на «шкуры» и слушайте, что же произошло дальше. Оленеводы указали собаке дорогу и…

5 слайд: (картинка бегущей собаки). Побежала она дальше. Бежала, бежала и прибежала к рыбакам. (картинка хантыйских рыбаков). Спросила собака у рыбаков куда злая колдунья унесла девочку. Рыбаки тоже предложили собаке поиграть с ними, она согласилась…

- А мы ребята поиграем с вами, поможем найти и расколдовать Мисне? Проводится игра «Рыбаки и рыбки» (одеваются шапочки рыбок детям, скакалка-удочка у воспитателя).

- Ребята посмотрите рыбаки сказали собаке, где спрятана девочка и она побежала дальше.

6 слайд: (картинка собаки Хаски). И прибежала она к охотнику, (картинка хантыйского охотника) спросила не видел ли он девочку? А охотник и отвечает, видел я, куда унесла злая колдунья твою девочку…

7 слайд: (картинка высокие горы) Тебе собака надо разбудить солнышко, которое живет вон за теми высокими горами и оно поможет расколдовать девочку. Собака не стала ждать ни минуты и побежала будить солнышко (картинка бегущей Хаски).

- А давайте и мы ребята поможем собаке разбудить солнышко. Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Хейро», Хейро на хантыйском языке обозначает солнце. Давайте мы его тоже позовем (дети стоят в круги 2 раза хлопают, произнося Хейро, 2 раза топают, и проводится 5-6 раз с ускорением).

8 слайд: Ребята садитесь на «шкуры», (картинка солнца, ой посмотрите мы помогли собаке разбудить солнышко.

- А солнышко ребята помогло собаке расколдовать девочку Мисне.

- И вернулись они вместе домой в свое стойбище (картинка «Стойбище» и анимацией появляется девочка).

- Все коренные жители стойбища очень обрадовались возвращению певуньи Мисне.

- А собака с тех пор никогда не оставляла девочку одну, всегда была рядом.

- Ребята вам понравилась сказка?

-О ком говорится в сказке?

- Что случилось с девочкой?

- Кто спасал Мисне?

- В какие игры мы с вами сегодня играли?

- Мне тоже очень понравилось, как вы играли и хочу вам подарить вот такие медальоны солнышко, чтобы вам всегда было тепло и радостно.

- Ну вот и пришла пора нам с вами прощаться. До свидания! (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД