Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в оролевство Здоровья»

Екатерина Бубнова
Конспект занятия «Путешествие в оролевство Здоровья»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные

• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

Развивающие

• развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в оролевство Здоровья“» размещена в разделах

• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей

• продолжать развивать память, мышление, внимание

• активизировать познавательную и речевую деятельность

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость, дружелюбие

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Четыре глаза»

• просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», «Футбол»

• разучивание физкультминутки, точечного массажа

• соблюдение режимных моментов

Материал:

Демонстрационный

• компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», зрительная гимнастика «Футбол»

• макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, 2 корзинки.

• надувные шары (7 шт.)

• следы красного и белого цвета

• микрофон

• Раздаточный

• кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Музыкальное сопровождение:

• музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», мелодия «Малыш в лесу»

№ п. /п.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1 Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации; выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Задача: познакомить с поговоркой.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья, в конце которого вас будет ждать сюрприз. Но для этого вам нужно постараться, хорошо себя вести, отвечать на вопросы и выполнять все задания. По пути в Королевство Здоровья мы будем собирать лучики солнца, чтобы оно ярко засветило, согрело нас своим теплом и подарило нам здоровье.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдём мы вместе с вами!

2 Основная часть.

Театрализация.

Цель: развивать общую двигательную координацию

Задача: упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, сохранять равновесие; закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.

Цель: обучать соотнесению и обобщению предметов

Задача: упражнять детей в сравнении предметов,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Цель: учить детей здоровьесберегающему поведению, способствовать развитию зрительных функций.

Задача: снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.

Цель: развивать мелкую моторику, направленное дыхание.

Задача: упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.

Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

Задача: расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Задача: обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Цель: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задача: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на корточки присесть.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Дети попеременным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь растёт дерево, но оно необычное. (Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, полотенце.)

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы снять с наших глазок напряжение.

«Футбол» гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята вы знаете, у меня есть друг – добрый волшебник Спорт.

Злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

(Воспитатель показывает детям шары)

Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.

Подвижная игра «Микробы».

(Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробы?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать ребятам, в которых попали «шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

Презентация «Где живут витамины»

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.)

Угощают шашлычком гостей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, сколько лучиков мы собрали. Давайте проверим, будет ли наше солнышко светить. (Дети присоединяют лучики к солнышку). Вот мы с вами и попали в Королевство Здоровья. Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми. А вот и обещанный сюрприз. Доктор Здоровячок передал нам в награду за наши старания вот такую медаль. Мы повесим ее в группе и будем всегда помнить, что нужно вести здоровый образ жизни. А также оставил нам угощение.

(Воспитатель раздаёт угощение)

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

3 Заключительная часть.

Цель: расширять словарный запас;

воспитывать чувство отзывчивости;

создавать ситуации успеха для положительных эмоций

Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие. Игра «Берем интервью»

(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.)

Вопросы к гостям и детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учрежденииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в оролевство Здоровья»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД