Екатерина Бубнова
Конспект занятия «Путешествие в оролевство Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные
• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
Развивающие
• развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в оролевство Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
• продолжать развивать память, мышление, внимание
• активизировать познавательную и речевую деятельность
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость, дружелюбие
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Четыре глаза»
• просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни», «Футбол»
• разучивание физкультминутки, точечного массажа
• соблюдение режимных моментов
Материал:
Демонстрационный
• компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь», зрительная гимнастика «Футбол»
• макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, 2 корзинки.
• надувные шары (7 шт.)
• следы красного и белого цвета
• микрофон
• Раздаточный
• кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Музыкальное сопровождение:
• музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», мелодия «Малыш в лесу»
№ п. /п.
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1 Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации; выявить элементарные нравственно-этические нормы.
Задача: познакомить с поговоркой.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья, в конце которого вас будет ждать сюрприз. Но для этого вам нужно постараться, хорошо себя вести, отвечать на вопросы и выполнять все задания. По пути в Королевство Здоровья мы будем собирать лучики солнца, чтобы оно ярко засветило, согрело нас своим теплом и подарило нам здоровье.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдём мы вместе с вами!
2 Основная часть.
Театрализация.
Цель: развивать общую двигательную координацию
Задача: упражнять детей в ходьбе попеременным шагом, сохранять равновесие; закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.
Цель: обучать соотнесению и обобщению предметов
Задача: упражнять детей в сравнении предметов,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Цель: учить детей здоровьесберегающему поведению, способствовать развитию зрительных функций.
Задача: снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.
Цель: развивать мелкую моторику, направленное дыхание.
Задача: упражнять детей в элементах оздоравливающего массажа.
Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.
Задача: расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.
Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Задача: обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
Цель: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задача: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие
следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на корточки присесть.
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким
следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети попеременным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь растёт дерево, но оно необычное. (Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, полотенце.)
Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их
в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, чтобы снять с наших глазок напряжение.
«Футбол» гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята вы знаете, у меня есть друг – добрый волшебник Спорт.
Злых делает добрыми,
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных — здоровыми.
Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному
массажу. Давайте я вас научу!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)
Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
(Воспитатель показывает детям шары)
Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту.
Подвижная игра «Микробы».
(Воспитатель кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробы?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель предлагает оказать ребятам, в которых попали «шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»
Презентация «Где живут витамины»
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.)
Угощают шашлычком гостей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, сколько лучиков мы собрали. Давайте проверим, будет ли наше солнышко светить. (Дети присоединяют лучики к солнышку). Вот мы с вами и попали в Королевство Здоровья. Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми. А вот и обещанный сюрприз. Доктор Здоровячок передал нам в награду за наши старания вот такую медаль. Мы повесим ее в группе и будем всегда помнить, что нужно вести здоровый образ жизни. А также оставил нам угощение.
(Воспитатель раздаёт угощение)
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
3 Заключительная часть.
Цель: расширять словарный запас;
воспитывать чувство отзывчивости;
создавать ситуации успеха для положительных эмоций
Задача: упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов, продолжать воспитывать дружелюбие. Игра «Берем интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы, предлагает детям взять интервью у гостей.)
Вопросы к гостям и детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».