Ирина Сазанакова
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема : «Путешествие в осенний лес».
Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат и треугольник;
- закрепить умение находить Тема занятия : «Путешествие в осенний лес».
один и много предметов в окружающей обстановке;
- закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой - маленький;
- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, вызвать желание помочь лесным жителям;
Предварительная работа: рассматривание, сравнение диких животных; знакомство и рассматривание геометрических фигур;
Оборудование и материалы:
- игрушки (медведь и заяц); геометрические фигуры (квадрат, треугольник); река; мост; грибы; подносы с крупой.
Интеграция с областями : ФЭМП/конструирование, музыка, физическая культура, познание, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня день хороший! (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я - почтальон Печкин. Это группа «Колокольчики»?
Дети: Да.
Печкин: Детский сад «Рябинушка»?
Дети: Да.
Печкин: Значит это письмо вам. Но вам я письмо я не отдам. У вас нет документов.
Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин! А может вы, мне отдадите письмо, у меня есть документы.
Печкин: Вам отдам. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, прочитаем письмо.
Письмо: Ребята, мы попали в беду и остались без жилья. Помогите, пожалуйста.
Подпись: Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А на чем мы сможем добраться в лес, ребята?
Дети: ответы (на машине, на самолете, на поезде)
Воспитатель: Правильно. А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились? Поезд отправляется! (под музыку) .
Воспитатель: Ребята, дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
Воспитатель: …, скажи, пожалуйста, река какая?
Ребенок: Длинная, широкая.
Воспитатель: Молодец! …., посмотри, какой мостик?
Ребенок: Короткий, узкий.
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. …, посмотри и скажи, пожалуйста, сколько больших грибов?
Ребенок: Один.
Воспитатель: …, скажи, сколько здесь маленьких грибочков?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как красив осенний лес. Послушайте, как поют птицы. (включается запись пения птиц).
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в медвежат и займемся физкультурой.
Физкультминутка (под музыку).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
Воспитатель: А теперь, медвежата превратятся в ребят. Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?
Дети: Медведь и зайка.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для медведя и зайки домики. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Правильно. Давайте построим домики.
Самостоятельная работа детей по подгруппам (строят один домик большой, другой маленький).
Воспитатель: …, для кого, вы, построили домик?
Ребенок: Для медведя.
Воспитатель: А почему, ты, так думаешь?
Ребенок: Потому что медведь большой, и ему нужен домик большой.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А вы, для кого построили домик….?
Ребенок: А у нас получился домик маленький для зайки. Потому что зайка меньше медведя и ему нужен домик маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте угостим лесных жителей грибочками, которые мы с вами собрали.
Воспитатель: А какое сейчас время года, кто мне скажет?
Ребенок: Осень.
Воспитатель: Назовите приметы осени (ответы детей). В лесу стало пасмурно, ребята. Но я знаю как можно сделать, чтобы в лесу стало ясно и тепло. Давайте нарисуем солнышко (подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой (манка) и рисуют пальчиками солнышко). Молодцы! Хорошо получилось у вас, ребята.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем по мостику, сядем в поезд, закроим и откроим глазки, и вот мы с вами в нашем детском саду. Мы с вами помогли лесным жителям, а они в знак благодарности прислали угощение. Вы сегодня меня порадовали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А, что было трудного в путешествии для вас? А что легко?