Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Ирина Сазанакова
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат и треугольник;

- закрепить умение находить Тема занятия : «Путешествие в осенний лес».

один и много предметов в окружающей обстановке;

- закрепить умение различать длинный - короткий, узкий - широкий, большой - маленький;

- развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, вызвать желание помочь лесным жителям;

Предварительная работа: рассматривание, сравнение диких животных; знакомство и рассматривание геометрических фигур;

Оборудование и материалы:

- игрушки (медведь и заяц); геометрические фигуры (квадрат, треугольник); река; мост; грибы; подносы с крупой.

Интеграция с областями : ФЭМП/конструирование, музыка, физическая культура, познание, коммуникация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня день хороший! (Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел? Кто это?

Дети: почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я - почтальон Печкин. Это группа «Колокольчики»?

Дети: Да.

Печкин: Детский сад «Рябинушка»?

Дети: Да.

Печкин: Значит это письмо вам. Но вам я письмо я не отдам. У вас нет документов.

Воспитатель: Уважаемый почтальон Печкин! А может вы, мне отдадите письмо, у меня есть документы.

Печкин: Вам отдам. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, прочитаем письмо.

Письмо: Ребята, мы попали в беду и остались без жилья. Помогите, пожалуйста.

Подпись: Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно немедленно отправляться в лес. А на чем мы сможем добраться в лес, ребята?

Дети: ответы (на машине, на самолете, на поезде)

Воспитатель: Правильно. А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились? Поезд отправляется! (под музыку) .

Воспитатель: Ребята, дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

Воспитатель: …, скажи, пожалуйста, река какая?

Ребенок: Длинная, широкая.

Воспитатель: Молодец! …., посмотри, какой мостик?

Ребенок: Короткий, узкий.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут. …, посмотри и скажи, пожалуйста, сколько больших грибов?

Ребенок: Один.

Воспитатель: …, скажи, сколько здесь маленьких грибочков?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ответили правильно. Давайте соберем грибы в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как красив осенний лес. Послушайте, как поют птицы. (включается запись пения птиц).

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в медвежат и займемся физкультурой.

Физкультминутка (под музыку).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

Воспитатель: А теперь, медвежата превратятся в ребят. Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?

Дети: Медведь и зайка.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для медведя и зайки домики. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Правильно. Давайте построим домики.

Самостоятельная работа детей по подгруппам (строят один домик большой, другой маленький).

Воспитатель: …, для кого, вы, построили домик?

Ребенок: Для медведя.

Воспитатель: А почему, ты, так думаешь?

Ребенок: Потому что медведь большой, и ему нужен домик большой.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: А вы, для кого построили домик….?

Ребенок: А у нас получился домик маленький для зайки. Потому что зайка меньше медведя и ему нужен домик маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте угостим лесных жителей грибочками, которые мы с вами собрали.

Воспитатель: А какое сейчас время года, кто мне скажет?

Ребенок: Осень.

Воспитатель: Назовите приметы осени (ответы детей). В лесу стало пасмурно, ребята. Но я знаю как можно сделать, чтобы в лесу стало ясно и тепло. Давайте нарисуем солнышко (подходят к столам, на которых стоят подносы с крупой (манка) и рисуют пальчиками солнышко). Молодцы! Хорошо получилось у вас, ребята.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем по мостику, сядем в поезд, закроим и откроим глазки, и вот мы с вами в нашем детском саду. Мы с вами помогли лесным жителям, а они в знак благодарности прислали угощение. Вы сегодня меня порадовали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А, что было трудного в путешествии для вас? А что легко?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД