МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Зоя Гасанбекова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочную страну.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи: Образовательные:

- Развивать память, связную речь;

- Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы;

- Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, определять их количество.

- Различение геометрических фигур, закрепление цвета, формы.

Развивающие:

-Развивать любознательность;

- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- Создавать ситуации развивающие воображение.

- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук,

- Развивать зрительное внимание, мышление.

-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

- Продолжать развивать логическое мышление;

- Развиваем фантазию, внимание, память детей, развиваем творческие способности, обогащаем словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о мореплавателях, путешественниках, разучивание пальчиковой гимнастики «гномики». Разучивание физ. минутки «река». Познание: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» рассматривание иллюстраций. Игры с песком, лепка гномика, рисуем остров, рассматривание картины «вот это остров!»

Материалы: песочный столик, интерактивный песок, лодка, река. Игрушки: гномы, Белоснежка, зайцы, обезьяны. Муляжи: фрукты, иллюстрация картинок.

Ход занятия

В: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

В: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.

В: Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (воспитатель проводит по песку рукой).

В; На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики)

реб1: Жили эти гномики,

В чудесном домике (ребёнок рисует дом)

реб 2: В доме том была труба,

Дым из неё валил всегда (ребёнок рисует трубу)

В: Было и окно,

Нарисуйте, какое оно (дети на песке рисуют окно)

реб 1: Жили гномы, не грустили,

Друг за другом бегали (пальчиками водит по песку, имитируя бег)

реб2 : Прыгали, скакали,

Весело играли (пальчиками водит по песку, имитируя прыжки)

В: И была у них подружка,

Звали её Белоснежка,

И забрела она туда,

бродив по лесу одна.

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг возле речки увидела нарядный маленький домик. Войдя в дом, она увидела гномов. Гномам Белоснежка очень понравилась, и Белоснежка стала жить в их уютном домике. Злая мачеха, узнав о том, что Белоснежка жива, решила её погубить. Злая мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив Белоснежка заснула. Мачеха исчезла, прочь оставив письмо: Белоснежка проснётся лишь тогда, когда она съест волшебное яблоко.

В: Посмотрите, гномы просят вас помочь им.

В: Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Д: Да.

В: Что нам нужно сделать?

Д: Отправиться за противоядием.

В: Ребята, а что является противоядием для нашей Белоснежки.

Д: Волшебное яблоко.

В: А на чём мы доберёмся?

Д: На лодке.

В: Попробуем доплыть до лодки. Готовы?

Д: Да.

В: Но в этом путешествии нас ждут испытания. Эти испытания находятся на разных островах. Вы готовы.

Д: Да.

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

наклонились и умылись

раз, два, три, четыре

вот как славно освежились,

а теперь поплыли дружно

делать так руками нужно

вместе раз это брасс,

одной другой это кроль,

все как один плывём как дельфин,

и поднялись мы на борт.

В: За вашу смелость ребята, я вас посвящаю в матросы. Поднять паруса.

Матросы мы очень медленно плывём, нам не хватает ветра.

А ну-ка дружно подули: фу-фу дует лёгкий ветерок фу-фу.

В; Ребята мы приплыли на первый остров. Ребята на этом острове спрятана карта, по которой мы найдём путь к противоядию.

Дети ищут карту.

Вот мы и нашли с вами карту. Прокладываем путь по карте. (Дети проводят карандашом линию от точки до точки, отмечая тем самым маршрут).

В: Отправляемся ко второму острову. На этом острове живут обезьяны. Они запасают бананы и мандарины.

В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Фрукты.

В: Где растут фрукты?

Д: В саду.

В: Что делают из фруктов?

Д: Сок.

В: Назовите фрукты круглой формы.

Д: Персик, яблоко, апельсин, нектарин, хурма, гранат.

В: Назовите фрукты овальной формы?

Д: Слива, абрикос, лимон.

В: Назовите желтые фрукты.

Д: Банан, лимон.

В: Назовите оранжевые фрукты.

Д: Апельсин, персик, абрикос.

В: Какие фрукты сладкие?

Д: Яблоко, груша, персик.

В: Какие кислые фрукты?

Д: Лимон, гранат, вишня.

Давайте мы им поможем собрать бананы и яблоки.

Дети собирают бананы в одну корзину, а яблоки в другую.

В: Плывём к третьему острову.

А на этом острове живут зайцы.

А что они любят поесть?

Д: морковку, капусту.

Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д; овощи.

В: Где растут овощи?

Д: На грядках в огороде.

В: Что делают из овощей?

Д: Варят борщ, щи, рагу, суп.

В: Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл…. И очень удивился. Что он увидел?

Д: Художник всё спутал.

Посмотрите на картинку и помогите зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут?

Д: Нет.

Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты?

Д: Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядках в огороде.

Дети фрукты и овощи ставят по местам.

Ну, вот мы и на месте. Теперь можно откопать сундук.

Дети из песка откапывают сундук. А вот и сундук и в нём находится волшебное яблоко, которое разбудит Белоснежку.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

В: Что с ним нужно сделать?

Дети: Открыть.

В: Ребята чтобы открыть этот сундук нам необходимо ответить на вопросы:

В: Скажите, понравилось ли вам путешествие?

В: Зачем вы отправились в путешествие?

Д: За противоядием.

В: Кому необходимо противоядие?

Д: Белоснежке.

В: А что случилось с Белоснежкой?

Д: Белоснежку отравила злая мачеха, в обличии старушки.

В: А сколько островов мы с вами увидели?

Д: Три.

В: Что мы нашли на первом острове?

Д: Карту.

В: Назовите обитателей второго острова?

Д: Обезьяны.

В: А чем занимались обитатели второго острова?

Д: Собирали бананы и яблоки с чуда дерева.

В: Назовите обитателей третьего острова?

Д: Зайцы.

В: Чем питаются зайцы?

Д: Овощами.

В: А где росли овощи?

Д: На чудо – грядке.

В: Каков результат путешествия.

Д: Нашли сундук с противоядием.

Вот и открылся волшебный сундучок.

В сказках всё бывает, в сказках чудеса.

Спящая принцесса, девица - краса.

Золушки и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершится, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло, как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

Вы молодцы. И за это гномики приготовили вам сюрприз.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 21:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Гасанбекова (УИ 81826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД