Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»

Гузель Абдуллина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц - хваста»

Задача: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Материал: магнитофон; ноутбук; мультимедийный проектор; фонограммы «Ветер», «Шум ветра в лесу»; электронные наглядные пособия; шкатулка; сюрпризы для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Восп. : Посмотрю я на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Гузель Инкаровна, а ты?

Дети: Я – Карим – дружок,

Я – Артур – огонёк,

Я –Камилла – подружка,

Я – Диана – хохотушка.

Восп. : Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? /ответы детей/

Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?/ответы детей/

Посмотрите, пожалуйста, на экран - какие виды транспорта вы видите?/ответы детей/

- Да, правильно. На всех этих видах транспорта можно путешествовать. Обратите внимание на экран, что же там изображено, кто мне скажет?/ковёр-самолёт/

- Правильно, ковёр-самолёт. И я вам предлагаю вместе со мной отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года?/ответы детей/

- Правильно, сейчас у нас зима. А кто мне скажет, как выглядит зимний лес?

1 реб. : В лесу занесено всё снегом.

2 реб. : Вокруг большие сугробы.

3 реб. : Все деревья стоят голые.

4 реб. : Только ели остались зелёными.

5 реб. : И весь лес укрыт пушистым снегом.

Правильно, посмотрите на экран. И вправду, вот как выглядит зимний лес. Он как будто из серебра, и он сказочно прекрасен.

- Скажите, дети, каких зверей можно встретить зимой в лесу?/ответы детей/

Восп. : Дети, в лесу может произойти много, разных, неожиданностей, не испугаетесь? /ответы детей/

Нет! Тогда в путь! Встанем на ковёр – самолёт, произнесём волшебные слова «Крибле – Крабле - Бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в сказочный зимний лес. Приготовились? Полетели!

Дети произносят волшебные слова и закрывают глаза. /фонограмма – «Ветер» – постепенно переходит на «Шум ветра в лесу»/

Восп. : Вот мы и в лесу. Откройте глаза и посмотрите какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ножки выше поднимайте. Полюбуемся сказочной красотой зимнего леса. Дети в зимнем лесу холодно. Вы не замёрзли?

/Дети имитируют как они замёрзли6 растирают ноги, руки, трут носики и щёчки/

Восп. : А давайте сделаем разные движения, чтобы согреться!

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг, мы плечиками чик-чик,

Раз - сюда, два – туда, повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали.

Руки кверху все поднимем.

Раз- два, раз- два, дальше нам идти пора.

Восп. : Давайте мы с вами поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны? /ответы детей/

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?/зима/

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

/снег/

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

/снежинки/

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья,

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет

/иней/

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

/мороз/

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

/лёд/

Восп. : А вот ещё одна загадка –

Лето серый – зимой – белый. /заяц/

- А почему заяц летом - серый, а зимой – белый? /ответы детей/

- А теперь. Дети посмотрите на экран и скажите, из какой сказки этот сюжет?

Дети: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Восп. : Правильно! Вспомнили, молодцы! Я подготовила вам сюжеты из этой сказки и хочу послушать эту сказку по сюжетам. Кто же первый начнёт?

/дети по эпизодам рассказывают сказку «Заяц – хваста»/

Восп. : Спасибо Вам! Вы очень интересно и выразительно пересказали сказку. А кто её написал?

Дети: Эту сказку сочинил русский народ.

Восп. : Правильно, поэтому её так и называют – русская народная сказка. А кто мне скажет, каков в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке – хвастливый, весёлый, неунывающий.

Восп. : Дети, а как вы думаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался потому, что он хотел казаться смелым.

Восп. : А на самом деле, в природе зайцы какие?

Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, не смелые, боятся каждого шороха.

Восп. : Правильно ответили, молодцы. А что сказала ворона зайцу, в конце сказки?

Дети: Ворона похвалила зайца: – Молодец! Вот теперь ты не хвастун, а храбрец!

Восп. : Как вы думаете, почему она так сказала?

Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.

Восп. : Дети, как вы думаете, какую пословицу можно подобрать к этой сказке.

Дети: Сам погибай, друга выручай.

Восп. : Почему вы так думаете?

1 реб. : Дороже друга никого нет.

2 реб. : Когда друг попадает в беду, его надо спасать, не думая о себе.

Восп. : Молодцы!

-Ой, что это за деревом? Пойдём, посмотрим, что это? Да это корзинка со сладостями. И письмо внутри /читает письмо/.

Это нам зайцы гостинцы передали. Ребята, давайте громко скажем им «спасибо». Спасибо, вам зайцы большое!/раздаёт сладости/

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться. Ковёр-самолёт перенесёт нас обратно в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «крибле-крабле-бумс». Готовы? Приготовились! Полетели!

Фонограмма «Полёт»

Восп. : Прилетели, откроем глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Восп. : Чем понравилось? /ответы детей/

- Что больше всего понравилось в зимнем лесу?/ответы детей/

- Хотели бы вы ещё раз там очутиться? /ответы детей/

- Хорошо, мы обязательно ещё раз побываем в волшебном лесу, но уже в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. Спасибо вам за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 03:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД