Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»

mila15 moroz
Конспект занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Королевы Математики.

Цель: упражнять детей в отгадывании математических загадок, умении расшифровывать информацию на схеме, в составлении разрезных фигур из 5 – 6 частей, в сравнении полосок по длине от самой короткой до самой длинной, закрепить знание цифр от 1 до 10. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два и три свойства. Воспитывать интерес к математике, и играм развивающей направленности. Ход мероприятия Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. На конверте написано: «От Королевы Математики». Нужно поскорее его открыть и узнать, о чём она пишет. (Читаю письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет вам Королева Математики. Я хочу попросить вас о помощи. Злая баба Яга заколдовала меня и не отпускает, а я очень тоскую по моей стране Математике. И вот, пока баба Яга улетела, у вас есть возможность освободить меня». Ребята, ведь мы знаем, что в беде нужно всегда помогать друг другу. Поэтому, пока нет бабы Яги, нам нужно успеть всё выполнить. Королева оставила свои подсказки, чтобы легче было преодолеть все трудности. Посмотрите, на столе лежат конверты. Чем они отличаются? (Цветом, на каждом стоит цифра, размером) Все задания нужно выполнять правильно, ведь Королева Математики во всём любит точность. Чем быстрее и правильнее мы будем выполнять задания, тем слабее будет становиться колдовство бабы Яги. Не забывайте, что баба Яга может вернуться, поэтому не будем тратить время. Прежде чем приступить к выполнению заданий Королевы нам нужно проверить знаем ли мы цифры от 1 до 10. Игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ» На полу кладутся вниз лицевой стороной карточки с цифрами. Представьте, что я, по взмаху волшебной палочки, которую нам прислала Королева, превращаю вас в цифры. Когда звучит музыка вы можете двигаться по залу в разном направлении. Когда я взмахну палочкой ещё раз, музыка перестаёт звучать вы берёте себе любую карточку с цифрой и выстраиваете цифровой ряд. (Дети, которые не участвуют в игре проверяют вместе со мной правильность выполнения задания). Вы справились с этим заданием, и мы можем приступить к выполнению задания, которое находится в первом конверте. Но помните, что конверты нужно брать по порядку. (Имя ребёнка, принеси пожалуйста первый конверт. (Открываю конверт) Ой, а здесь какие –то полоски с буквами, положу я их пока на стол. (На полосках буквы Л, О). Ребята, Королева Математики предлагает нам поиграть с блоками Дьенеша. А сколько вы знаете свойств блоков? (4) Давайте назовём эти свойства. По цвету: СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. По форме: КРУГЛЫЙ, КВАДРАТНЫЙ, ТРЕУГОЛЬНЫЙ, ПРЯМОУГ. По размеру: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. По толщине: ТОЛСТЫЙ, ТОНКИЙ. (После того, как ребёнок назовёт свойство я показываю по порядку все четыре карты). Игра «Найди блок» А вот и наше задание. Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите, какой блок здесь лишний? (на схеме большой, толстый прямоугольник синего цвета; большой, толстый квадрат красного цвета; маленький толстый треугольник красного цвета;большой, тонкий круг красного цвета) 1. Синий прямоугольник, остальные красные. 2. Красный треугольник, остальные большие. 3. Красный круг, остальные толстые. Мы справились с этим заданием, и я думаю, что колдовство бабы Яги становится слабее. Но нам нельзя останавливаться, ведь у нас мало времени. (Имя ребёнка) принеси пожалуйста следующий конверт. Не забудь, что конверты мы берём по порядку. Ребята, и в этом конверте есть полоски с буквами. Положим их рядом с остальными. (Буквы Д, М) Ребята, Королева Математики сообщает, что баба Яга порвала все фотографии её друзей. Она очень расстроилась. Давайте поможем ей их собрать. (Четверо детей выполняют индивидуальные задания. Нужно сложить круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). На каждом столе стоит блок подсказка для детей. После выполнения индивидуального задания дети возвращаются ко всем. А мы с ребятами сейчас поиграем. Сделайте пожалуйста полукруг. Сейчас мы проверим, как вы знаете дни недели, какая цифра стоит перед сказанной мною цифрой, какая после, какие соседи у названной цифры. Все внимательно слушают, если услышите неправильный ответ, то поднимите руку и исправьте товарища. Слушайте внимательно и отвечайте быстро. Хорошо ребята, думаю Королева Математики нашими знаниями будет довольна. А теперь давайте посмотрим все вместе на фотографии друзей Королевы. Кто там изображён? Как сказать одним словом? (Геометрические фигуры, а могут сказать это блоки). Наши ребята справились с заданием, и думаю чары бабы Яги стали ещё слабее. Хорошо ребята, я очень рада, что любые препятствия мы с вами преодолеваем. Потому что мы дружные и друга в беде не бросаем. (Имя ребёнка) принеси следующий конверт. И в этом конверте есть полоски с буквами. (Буквы О, Ц). Королева Математики предлагает нам поиграть с обручем. Вы должны быть очень внимательными, потому что при правильном выполнении задания колдовство бабы Яги будет ослабевать, а если мы с заданием не справимся, то колдовство станет ещё сильнее. Сейчас девочки положат внутрь обруча все красные блоки, а мальчики положат вне обруча все остальные блоки. Сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданием. Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные) Какие блоки лежат вне обруча? (Дети могут назвать синие и жёлтые) Если вы ответите одним словом, только тогда наше задание будет выполнено правильно. (Не красные). Ребята, с этим заданием мы справились, и мы можем усложнить следующее задание и выполнить его. Представляете, как обрадуется Королева Математики! Сейчас мы поиграем с двумя обручами. Перед вами два разноцветных обруча: синий и красный. Нужно сделать так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча все красные. Блоки, которые подходят в два обруча кладутся внутрь синего и красного обруча. А блоки, которые не подходят ни в одно из мест кладутся в коробку. Задание будет выполнено правильно, если ни одно из мест не останется пустым. Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (Красные, круглые) Какие блоки лежат внутри синего, но вне красного? (Круглые, не красн) Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего? (Красные, не кругл) Какие блоки лежат вне обоих обручей? (Не красные, не круглые) Хорошо ребята, мы с вами выполнили это задание. Ой, а что это за блоки здесь разбросаны? Их обязательно нужно собрать, чтобы они не мешали нам выполнять задание Королевы в следующем конверте. Всё это нужно сделать очень быстро. Давайте попросим наших мам нам помочь. Ребёнок вместе со своей мамой берут в руки ведёрко, на котором символически изображены три свойства блоков. Нужно среди всех блоков найти только свои. Все свойства блоков мы повторили вначале. Большое спасибо за помощь дорогие мамочки. Наши ребята вас обязательно научат различать все свойства блоков. А мы переходим к выполнению следующего задания. (Имя ребёнка) принеси пожалуйста следующий конверт. И в этом конверте есть полоска с буквой. (Буква Ы) Очень интересно, для чего эти полоски? Давайте оставим их тоже на столе. Ребята, Королева пишет, что баба Яга спрятала её у себя в избушке, а кругом одно болото, и только изредка встречаются кочки. Мы сможем её освободить, если проложим дорогу. Но дорогу мы будем строить по специальной схеме. (Достаю из конверта). Сначала мы разделимся на две команды. У нас будет команда девочек и мальчиков. Капитаны держат схемы и по порядку называют блоки, а дети в команде по порядку их выкладывают. Будьте внимательны! Блоки стоят в коробке посередине команд. Ребёнок выложивший блок стаёт в конец колонны. Если ребёнок затрудняется в выборе блока, дети по команде ему помогают. Капитан смотрит за правильностью выполнения задания. Заканчиваем выкладывать тогда, когда в коробке не останется нужного по схеме блока. Ребята, вот мы с вами и проложили дорогу, по которой пришли к Королеве Математики. Ведь все её задания мы выполнили. ГОЛОС КОРОЛЕВЫ : Дорогие мои ребята, хоть вы так сильно старались, я ведь всё видела в своё волшебное зеркальце, но колдовство бабы Яги до конца не прошло. Необходимо произнести ключевое слово, чтобы колдовство бабы Яги полностью исчезло. ВЕДУЩАЯ: Дорогая Королева, наши ребята очень старались, чтобы ты вернулась в свою страну Математики. Но какое слово может быть ключевым, мы не знаем. ГОЛОС КОРОЛЕВЫ : Когда вы выполняли мои задания, то что – то ещё должны были находить в конвертах. Ребята, а что мы находили в конвертах? (Полоски с буквами). Правильно ребята, а я и забыла о них. А что же нам с ними делать? ГОЛОС КОРОЛЕВЫ : Семь детей должны взять по одной полоске с буквой. Детям нужно правильно разложить полоски от самой короткой до самой длинной. Если они выполнят задание правильно, то прочитают ключевое слово. (Семеро детей выкладывают на магнитной доске полоски). Какое же слово у нас получилось? Давайте все дружно его произнесём! «М О Л О Д Ц Ы»! (Королева Математики выходит из дома, благодарит детей за своё освобождение и хочет угостить конфетами). КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ : Ребята, что же это такое, я никак не могу открыть свой ларец. Видно он остался ещё заколдованным. ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте ещё раз произнесём наше ключевое слово! ДЕТИ: «Молодцы»! КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ : Дорогие ребята, мой ларец открылся! Большое вам спасибо за то, что вы такие смелые, дружные, сумели прийти мне на помощь. Не испугались злую бабу Ягу, справились со всеми заданиями. Я очень буду рада видеть вас в своей стране Математики. (Угощение детей, дети благодарят Королеву и путешествие заканчивается).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Королевы Математики“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»
Опубликовано: 22 февраля 2012 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем mila15 moroz (УИ 4326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД