МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну степей»

Елена Бронникова
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну степей»

Средняя группа

Путешествие первое : Игровая программа «добрые слова» Прогулка на участке детского сада. Цель: Научить детей видеть самые простые изменения в природе, активизировать речь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение ко всему живому, говорить добрые слова, формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну степей“» размещена в разделах

Материал: Солнышко из картона, тучки, иллюстрации цветов, д/и «Составь букет», шапочки - цветочки, бумага, карандаши, столы для рисования.

Ведущий: Наступило лето, пригрело ласковое солнышко, выросли на полянке красивые цветочки. Вот такие необыкновенные цветочки! А давайте, мы пойдем с вами на полянку в степь и посмотрим, что же там растёт и кто там живёт. (дети становятся в хоровод и под песню «А я по лугу» водят хоровод).

Ведущий: Ну, вот мы и пришли на полянку. Какие красивые здесьцветы растут! (демонстрируются иллюстрации из Красной книги цветов ромашки, васильки,незабудки, чабрец.)А давайте мы с вами составим букеты из цветов. (Проводится д/и «Состав букет» дети собирают букет по цвету).

Ведущий: Молодцы ребятки! Вот какие красивые букеты мы составили! А скажите, какие цветы мы увидели в степи? Давайте посмотрим на нашем участке есть такие цветы?

Ответы детей.

Ведущий: Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Скажите, куда сегодня мы с вами путешествовали? Что видели? Завтра мы с вами пойдем на прогулку и продолжим путешествовать. И побываем в гостях у кота Манула. А сейчас давайте нарисуем полянку с цветами. (дети рисуют цветы).

Путешествие второе : «В гости к коту Манулу». Материал : шапочки животных, д/и «Найди свой домик», иилюстрация кота Манула, книжная выставка «Кто в степи живёт». Красная книга, пластилин, стеки.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие и побываем в гостях у кота Манула. А вы знаете кто такой кот Манул? Послушайте рассказ о коте Мануле, чтение сказки, стихов.

Ведущий: А теперь мы будем дальше путешествовать по степи. (Под музыку «А я по лугу» дети, взявшись за руки, змейкой идут по участку). Посмотрите, ребята, что за норка? (сделанная заранее)., наверное чей – то домик? Как вы думаете, кто может жить в норке в степи? Это

Ответы детей:

Правильно в норках живут мышки – полёвки, кроты, крошечные мышки – бурозубка, белозубка, а в больших норках живут лисицы, корсаки и даже волки. (демонстрируется иллюстрации из «Красной книги»)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему эта книга в красной обложке? Она так и называется красная книга. В этой книги рассказывается о растениях и животных, которые нуждаются в защите, их нужно охранять, беречь.

А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» На карточках одного цвета изображены животные, насекомые. (Другого цвета их домики, цветок, норка, дупло)

Ведущий: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами попутешествовали по степи. А скажите, кого и что мы там встретили?

Ответы детей:

Ведущий: Почему книга на выставке у нас в красной обложке, для чего в красную книгу записывают животных, растения?

Ответы детей:

Ведущий: А давайте слепим мышку, лисичку. (дети лепят по своему замыслу).

Путешествие третье : на участке детского сада. Путешествие в страну насекомых «Кто в муравейнике живёт»

Материал: шапочки насекомых, книжная выставка «Сказочные насекомые».

Ведущий: Добрый день,ребята! Козявки, букашки, мошки, бабочки, муравьи. Удивительные насекомые. Чаще крохотные и незаметные, иногда яркие и бросающиеся в глаза, они всюду вокруг нас - шуршат, стрекочут, пархают, ползают, стремительно проносятся мимо. Как одним словом можно назвать все эти существа?

Ответы детей:

Ведущий правильно насекомые, вот послушайте рассказ о муравье.

Муравей спешит к муравейнику, сухую палочку тащит.

- Фу-у-у! отдохну немножко, а потом пойду дальше, - опустил на землю свою ношу, которая во много раз тежелее его самого.

- и хочется тебе такие тяжести таскать? – спросила его сидевшая на цветке бабочка.

- У нас семья большая. Дом надо строить, - ответил Муравей, стараясь отдышаться.

- Так пусть другие поработают, сказала красавица с цветка, - а ты отдохни.

- Это не по – нашему, не по – муравьиному. Мы трудимся все от восхода до заката. И у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Солдаты охраняют дом от врагов, а няньки ухаживают за личинками.

- Наверное, большой дом собираешься строить? – Бабочка сложила крылья и посмотрела на Муравья.

- Большой, - подтвердил муравей. – С каждым годом растёт муравьиная семья. поэтому и муравейник надо увеличивать. Сверху он сложен из сухих хвойных иголок и веточек. Он может быть высоким. до двух метров. Но есть ещё и поземная часть гнезда. Всё у нас есть: спальни, чуланчики, детские, коридорчики. Всё, что нужно для жизни многочисленной муравьиной семьи.

- А –А- А! – послышалась от муравейника. – помогите! Не гоните! - Ты слышишь, кто – то просит о помощи? – Бабочка встрепенулась и с тревогой посмотрела на муравья.

- Это чужой в муравейник пожаловал. Вот его и прогоняют, - обьяснил Муравей. – Мы чужих муравьёв не любим, охраняем свой дом.

- Какие глазастые! Сразу чужого заметили, - удивилась Бабочка.

- Что ты! – засмеялся муравей. – Мы видим очень плохо. Нам помогают усики. Ими мы ощупываем все, что встречается на пути. При помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой.

- Ну, мне пора. Поговорим в другой раз. Взвалил Муравьишка на себя «бревнышко» и заспешил дальше.

Ведущий: Скажите ребята, какие бывают муравьи? Что каждый из них делает? Из чего строят муравейники?Что будет, если в муравейник пожалует чужой? Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой?

Ответы детей:

Ведущий: Скажите ребята, каких насекомых вы знаете?

Ответы детей:

Ведущий: Давайте, вспомним, в каких сказках мы встречались с насекомыми.

Ответы детей: (если дети назвали мало примеров, то воспитатель напоминает).

Воспитатель: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», А. Толстой «Приключения Буратино» Говорящий Сверчок, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара Комаровича».

Воспитатель: Дети, а давайте понаблюдаем за нашими муравьями, которые живут у нас на участке. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за муравьями.

Использовала литературу:

- Красная книга Читинской области (животные, А. М. Возмилов - Чита : Поиск, 2000.

- Красная Книга Читинской области (растения), А. П. Островский, Чита : Стиль,2002.

- Книга для воспитателей д/с и родителей - Лесная мозайка. Рис. В. Храмова – М. Просвещение, 1993.

- Зелёные страницы М. Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну степей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бронникова (УИ 275621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД