Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну степей»

Елена Бронникова
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»

Конспект занятия «Путешествие в страну степей»

Средняя группа

Путешествие первое : Игровая программа «добрые слова» Прогулка на участке детского сада. Цель: Научить детей видеть самые простые изменения в природе, активизировать речь детей, расширять их словарный запас, воспитывать у детей заботливое отношение ко всему живому, говорить добрые слова, формировать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну степей“» размещена в разделах

Материал: Солнышко из картона, тучки, иллюстрации цветов, д/и «Составь букет», шапочки - цветочки, бумага, карандаши, столы для рисования.

Ведущий: Наступило лето, пригрело ласковое солнышко, выросли на полянке красивые цветочки. Вот такие необыкновенные цветочки! А давайте, мы пойдем с вами на полянку в степь и посмотрим, что же там растёт и кто там живёт. (дети становятся в хоровод и под песню «А я по лугу» водят хоровод).

Ведущий: Ну, вот мы и пришли на полянку. Какие красивые здесьцветы растут! (демонстрируются иллюстрации из Красной книги цветов ромашки, васильки,незабудки, чабрец.)А давайте мы с вами составим букеты из цветов. (Проводится д/и «Состав букет» дети собирают букет по цвету).

Ведущий: Молодцы ребятки! Вот какие красивые букеты мы составили! А скажите, какие цветы мы увидели в степи? Давайте посмотрим на нашем участке есть такие цветы?

Ответы детей.

Ведущий: Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Скажите, куда сегодня мы с вами путешествовали? Что видели? Завтра мы с вами пойдем на прогулку и продолжим путешествовать. И побываем в гостях у кота Манула. А сейчас давайте нарисуем полянку с цветами. (дети рисуют цветы).

Путешествие второе : «В гости к коту Манулу». Материал : шапочки животных, д/и «Найди свой домик», иилюстрация кота Манула, книжная выставка «Кто в степи живёт». Красная книга, пластилин, стеки.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие и побываем в гостях у кота Манула. А вы знаете кто такой кот Манул? Послушайте рассказ о коте Мануле, чтение сказки, стихов.

Ведущий: А теперь мы будем дальше путешествовать по степи. (Под музыку «А я по лугу» дети, взявшись за руки, змейкой идут по участку). Посмотрите, ребята, что за норка? (сделанная заранее)., наверное чей – то домик? Как вы думаете, кто может жить в норке в степи? Это

Ответы детей:

Правильно в норках живут мышки – полёвки, кроты, крошечные мышки – бурозубка, белозубка, а в больших норках живут лисицы, корсаки и даже волки. (демонстрируется иллюстрации из «Красной книги»)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему эта книга в красной обложке? Она так и называется красная книга. В этой книги рассказывается о растениях и животных, которые нуждаются в защите, их нужно охранять, беречь.

А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» На карточках одного цвета изображены животные, насекомые. (Другого цвета их домики, цветок, норка, дупло)

Ведущий: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами попутешествовали по степи. А скажите, кого и что мы там встретили?

Ответы детей:

Ведущий: Почему книга на выставке у нас в красной обложке, для чего в красную книгу записывают животных, растения?

Ответы детей:

Ведущий: А давайте слепим мышку, лисичку. (дети лепят по своему замыслу).

Путешествие третье : на участке детского сада. Путешествие в страну насекомых «Кто в муравейнике живёт»

Материал: шапочки насекомых, книжная выставка «Сказочные насекомые».

Ведущий: Добрый день,ребята! Козявки, букашки, мошки, бабочки, муравьи. Удивительные насекомые. Чаще крохотные и незаметные, иногда яркие и бросающиеся в глаза, они всюду вокруг нас - шуршат, стрекочут, пархают, ползают, стремительно проносятся мимо. Как одним словом можно назвать все эти существа?

Ответы детей:

Ведущий правильно насекомые, вот послушайте рассказ о муравье.

Муравей спешит к муравейнику, сухую палочку тащит.

- Фу-у-у! отдохну немножко, а потом пойду дальше, - опустил на землю свою ношу, которая во много раз тежелее его самого.

- и хочется тебе такие тяжести таскать? – спросила его сидевшая на цветке бабочка.

- У нас семья большая. Дом надо строить, - ответил Муравей, стараясь отдышаться.

- Так пусть другие поработают, сказала красавица с цветка, - а ты отдохни.

- Это не по – нашему, не по – муравьиному. Мы трудимся все от восхода до заката. И у каждого своё дело есть. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Солдаты охраняют дом от врагов, а няньки ухаживают за личинками.

- Наверное, большой дом собираешься строить? – Бабочка сложила крылья и посмотрела на Муравья.

- Большой, - подтвердил муравей. – С каждым годом растёт муравьиная семья. поэтому и муравейник надо увеличивать. Сверху он сложен из сухих хвойных иголок и веточек. Он может быть высоким. до двух метров. Но есть ещё и поземная часть гнезда. Всё у нас есть: спальни, чуланчики, детские, коридорчики. Всё, что нужно для жизни многочисленной муравьиной семьи.

- А –А- А! – послышалась от муравейника. – помогите! Не гоните! - Ты слышишь, кто – то просит о помощи? – Бабочка встрепенулась и с тревогой посмотрела на муравья.

- Это чужой в муравейник пожаловал. Вот его и прогоняют, - обьяснил Муравей. – Мы чужих муравьёв не любим, охраняем свой дом.

- Какие глазастые! Сразу чужого заметили, - удивилась Бабочка.

- Что ты! – засмеялся муравей. – Мы видим очень плохо. Нам помогают усики. Ими мы ощупываем все, что встречается на пути. При помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой.

- Ну, мне пора. Поговорим в другой раз. Взвалил Муравьишка на себя «бревнышко» и заспешил дальше.

Ведущий: Скажите ребята, какие бывают муравьи? Что каждый из них делает? Из чего строят муравейники?Что будет, если в муравейник пожалует чужой? Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой?

Ответы детей:

Ведущий: Скажите ребята, каких насекомых вы знаете?

Ответы детей:

Ведущий: Давайте, вспомним, в каких сказках мы встречались с насекомыми.

Ответы детей: (если дети назвали мало примеров, то воспитатель напоминает).

Воспитатель: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище», А. Толстой «Приключения Буратино» Говорящий Сверчок, В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара Комаровича».

Воспитатель: Дети, а давайте понаблюдаем за нашими муравьями, которые живут у нас на участке. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за муравьями.

Использовала литературу:

- Красная книга Читинской области (животные, А. М. Возмилов - Чита : Поиск, 2000.

- Красная Книга Читинской области (растения), А. П. Островский, Чита : Стиль,2002.

- Книга для воспитателей д/с и родителей - Лесная мозайка. Рис. В. Храмова – М. Просвещение, 1993.

- Зелёные страницы М. Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну степей»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД