Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Светлана Кочнева
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в зоопарк»

Программные задачи:

1. Учить детей подбирать прилагательные и существительные, уметь точно описывать характерные особенности животных, повадки, образ жизни и внешний вид.

2. Формировать у детей устойчивое желание говорить, выслушивать собеседника, задавать вопросы, вступать в речевое общение.

3. Обучать детей использовать в речи сложные предложения и их грамматическое оформление.

4. Совершенствование навыков образования притяжательных, прилагательных.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.

6. Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках, умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.

Материал: Правила поведения в зоопарке,презентация к игре: «Отгадай животное по описанию»: «Чья? Чей? Чьи?»,фигурки животных для игры: «Чудесный мешочек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам попутешествовать. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляется.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»

Воспитатель: Я буду работать.

Дети: Мы будем отдыхать

Воспитатель: Я буду говорить

Дети: Мы будем молчать.

Воспитатель: Я буду стоять.

Дети: Мы будем лежать

Воспитатель: Я буду открывать.

Дети: Мы будем закрывать.

Воспитатель: Я буду подниматься.

Дети: Мы будем спускаться.

Показ схем о правилах поведения в зоопарке.

Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоопарк это общественное место.

- Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться.

- Не кормите, Не дразните, Не пугайте животных.

- Не бросайте ничего в животных.

- Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более Не просовывайте руки.

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что мы будем соблюдать все правила поведения.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание.

Встать полукругом

Игра «Третий лишний» (с мячом)

-Лебедь, ласточка, дятел

-Медведь, еж, заяц

- Ворона, воробей, скворец

- Жираф, бегемот, лисица

- Утка, черепаха, барсук

- Крокодил, морж, носорог

- Бабочка, кузнечик, калибри

- Кобра, гадюка, уж

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну теперь проходим в зоопарк. А какие животные живут, в зоопарке, мы с вами узнаем,поиграв в игру: «Отгадай животное по описанию».

- медведь (дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей).

- лиса (дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный хвост, хороший слух, детенышей появляются весной)

- жираф (живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете)

- слон (это животное живет в Африке и Азии они очень любят воду, любят "принимать душ" поливая себя, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством, умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также кору)

- Попугай (очень забавные птицы. Они, как собаки, могут радоваться, огорчатся, тосковать, играть, развлекаться и хитрить, они живут в тропических и субтропических лесах. Некоторые виды любят шумные компании и устраивают свои гнезда неподалеку друг от друга. Живут в щелях, скалах, дуплах и норах. Питаются в основном плодами, орехами, семечками, орехами, насекомыми и ягодами. Самки откладывают от 2-9 яиц.

-Зебра (Это полосатая лошадка, живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев.

- Носорог (Это животное - самое большое на суше после слона, любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Толстая, прочная кожа образует складки. Едят траву, листья, плоды, упавшие с деревьев на землю.)

Какие животные живут в нашем зоопарке? Перечислите их? Посчитайте, сколько животных было в нашем зоопарке?

Воспитатель: Молодцы.

Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой - медведицей шел медвежонок,

За мамою - белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

А сейчас давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек с животными».

Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».

(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)

Дети по очереди достают фигурки животных.

Воспитатель: Расскажи, какой слон?

Ребенок: Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.

Воспитатель: Какой крокодил?

Ребенок: Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.

Воспитатель: Какая обезьяна?

Ребенок: Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.

Воспитатель: Какой жираф?

Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.

Воспитатель: Какой тигр?

Ребенок: Тигр полосатый, хищный, опасный.

Воспитатель: Какая черепаха?

Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.

Воспитатель: Какая лиса

Ребенок: Хитрая, умная, рыжая, хищная, быстрая.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру.

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»

Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы. Расскажите. Что вы видите. Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье ноги, верблюжьи горбы, львиную голову, павлиний хвост, лисий хвост, уши рысьи, глаза волчьи, жирафья шея

Задание: «Заштриховать животное, вертикальными или горизонтальными линиями».

Итог: Ну, вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать, много узнали, повторили то, что уже знали. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки