Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»

Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок.

Задачи:

-расширять представление о правилах поведения в общественных местах;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- воспитывать культуру поведения в зоопарке (правила поведения);

- учить узнавать животных по описанию,

- развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;

- воспитывать любовь к животным.

ХОД ОД:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Этот удивительный мир животных, Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?

Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку:

Загадка: Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк) слайд №2

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк, а в письме нам прислали приглашение в зоопарк. Ну что мы едем с вами в зоопарк?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус) слайд№3

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)

- А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:

-«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга».

Дима у нас будет водителем.

Воспитатель: Дима у нас водитель. А кто теперь вы? (пассажиры)

А знаете ли вы как вести себя в автобусе?

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

5. В автобусе нужно сесть на сиденье и пристегнутся ремнём безопасности.

6. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться.

(Звучит весёлая музыка «Автобус»)слайд№4

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Люди нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали в зоопарк. Слайд№5

И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Сейчас, я вам буду описывать это животное, а вы угадайте, кто здесь живет.

Загадки:

Воспитатель:

Дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей. Медведь слайд№6

Ребёнок:

Спит зимою великан,

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан. медведь.

Воспитатель:

Дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный пушистый хвост, хороший слух, детенышей появляются весной. Лиса слайд№7

Ребёнок:

Ах, ты рыжая плутовка,

Не маши своим хвостом,

Знаю я твои уловки,

Ты не прячься за кустом.

Не высматривай добычу,

И в курятник не спеши,

Добывай себе ты пищу,

Лучше где-нибудь в глуши.

Но недаром ты лисица,

Очень хитрою слывешь,

Знаю я домой без птицы,

Ты сегодня не придешь.

Воспитатель:

Живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете. Жираф слайд№8

Ребёнок:

Ходит медленно жираф,

Гордо голову задрав,

Очень стройный, очень яркий!

Он - от родины вдали,

Чтобы дети в зоопарке

Любоваться им могли.

Воспитатель:

Это животное живет в Африке и Азии. Они очень любят воду, любят "принимать душ", поливая себя из носа водой, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также едят кору. Слон слайд№9

Ребёнок:

Он огромный, как гора,

Уши словно два крыла,

Ноги – толстые колонны,

Вес отличный: под две тонны!

Грузы носит он шутя,

А послушен, как дитя.

Слон силён и неуклюж,

Очень любит тёплый душ.

Воспитатель:

Это полосатая лошадка. Живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебра слайд№10

Ребёнок:

Зебра - чёрные полоски,

От макушки до хвоста.

Видно смыть их неспроста.

Что же будет, если веткой

Разукрасить зебру в клетку?

Клетка смоется дождём,

А полоска - нипочем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети, предлагаю вам поиграть

Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)

То низкий пень, (присесть)

Ту густая тень. (руки поднять)

Нет хорошего местечка! (взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем кто еще живет в нашем зоопарке

Здесь живут полосатые, хищные…. (тигры)слайд№11

Сильный, гривастый, царь зверей (лев)слайд№12

Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы)слад№13

Очень медлительные (черепахи)слайд№14

А также ловкие, хвостатые (обезьяны)слайд№15

Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).

У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята) .

Поиграем в игру “Мартышки”.

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

Ну, как вам понравилось в зоопарке? (ДА)

Но, к сожалению нам необходимо возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус. Поехали. (Звучит музыка Автобус) слайд№16

Итог.

Где мы с вами сегодня были?

Каких зверей видели?

Какой зверь понравился больше?

Вам было интересно на занятии?

Кто испытывал затруднения,когда мы играли в игры?

Предлагаю сделать свой зоопарк в группе,из пластилина.

Лепите зверушек, кому какие понравились в зоопарке.

Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «День рождения в Зоопарке». Интеграция: «Познавательное.

«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе«Этот удивительный космос». «Космическая» неделя в старшей группе Ребёнку интересно всё, что его окружает, особенно, если это что-то загадочное, неизведанное, красивое и безграничное. Самым недосягаемым.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный магнит» Цели: Развитие умения обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства. Задачи: 1. Учить детей выявить.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять представления о знакомых диких животных, их облике, образе жизни. Закреплять названия детёнышей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:43
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД