Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»

Виктория Кустова
Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-путешествия "Знай и люби природу"

для детей средней группы

Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.

Задачи:

• показать красоту родной природы.

• воспитывать уважение и любовь к ней.

развивать речь, активизировать словарный запас детей.

• развивать познавательную активность.

• закрепить полученные знания о диких животных.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи „Знай и люби природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутки про диких животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными. Лепили животных из пластилина.

Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины. Иллюстрации животных, хищников, травоядных. Мягкие игрушки диких животных. Мольберты с картинами. Магнитофон и аудиозапись.

Ход занятия

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся отгадайте.

Загадка:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно сегодня мы с вами путешествуем по лесу. А кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу много удивительного. Здесь можно встретить животных, птиц.

Готовы путешествовать? Тогда отравляемся!

Ой, ребята, послушайте кто это так рычит?

Ответы детей.

Загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Как передвигается медведь?

Ответы детей. (на четырех лапах)

Воспитатель: А какие лапы у медведя?

Ответы детей. (толстые, широкие, большие, сильные)

Воспитатель: Медведю в лесу нечего боятся, разве что диких пчел.

Как он от них спасается?

Ответы детей. (быстро убегает)

Воспитатель: Чем еще питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ест сочные травы, молодые ветки, корни растений, насекомых, рыб, ягоды. Ребята, а в какое время года можно встретить медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает медведь осенью и зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Готовит себе берлогу под корнями деревьев, сгребает туда траву и листья, забирается в нее и спит всю зиму. Когда проснется?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы так интересно рассказали про медведя, что он решил угостить нас вкусным медом. Попьем с чаем.

Отправляемся дальше.

Загадка:

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок (Белка).

Воспитатель: Поищем белочку? (дети с воспитателем подходят к картине с белкой).

Что белочки едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, белочки питаются семенами деревьев, ягодами, грибами. Летом она запасает все это на зиму. А как она это делает?

Ответы детей. (сушит грибы, собирает орехи и шишки в дупло)

Воспитатель: Кто видел белочку, опишите ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка- красивый зверек. У нее пушистый хвост. Она быстро и ловко прыгает по деревьям. На лапках у нее острые коготки, чтобы хорошо цепляться за веточки. А еще белочка меняет шубку. Какого цвета шубка летом?

Ответы детей. (Рыжая)

Воспитатель: А зимой?

Ответы детей. (Серая)

Воспитатель: Почему так?

Ответы детей. (чтобы враги не заметили, серая шубка теплее)

Воспитатель: Белочка благодарит за рассказ и просит послушать песенку про нее. (песня про белочку аудиозапись).

Воспитатель:

По тропинке долго шли,

Вы, устали малыши?

Давайте присядем на полянке. Посмотрите у меня есть с собой много зверей, выберите, пожалуйста, только диких. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам на полянку прискакал (игрушки зайцев).

Зайцы. Ребята, расскажите, а что вы знаете про зайцев?

Ответы детей. (Зайцы питаются травкой, корой, любят капусту и морковку.

Летом у них шубка серая, а зимой белая, чтобы легче прятаться было от врагов. У них сильные лапы, длинные уши, которые хорошо слышат и глаза видят вокруг себя.)

Воспитатель: Давайте, попрыгаем как зайчики! (Поскакали)

Кого боится трусишка заяц, отгадайте.

Загадка:

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая (Лиса).

Воспитатель: Какая шубка у лисы?

Ответы детей. (пушистая, рыжая, красивая, теплая.)

Воспитатель: Мордочка?

Ответы детей. (заостренная, вытянутая, длинная.)

Воспитатель: Расскажите, ребята, чем лиса питается, чем она зимой занимается?

Ответы детей. (питается зайцами, птицами, мышками. А зимой она не спит, охотиться на зверей.)

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть с ней. (игра "Лиса в курятнике")

Пора нам, ребята, обратно в сад возвращаться!

Давайте, вспомним с кем мы сегодня встретились? Какие это животные?

Как нужно относиться к животным? А к Лесу, в котором они живут?

Как будем относиться ко всему живому?

Берегите, люди, природу.

Ведь она одна есть у нас.

Берегите, люди, природу,

Каждый день, каждый миг и час.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кустова (УИ 136049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД