Елена Кузьмина
Конспект занятия «Разноцветная палитра» в старшей группе
Конспект занятия «Разноцветная палитра»
Цель:
• Создание условий для развития познавательной активности по средствам изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные
• Познакомить с историей изобразительного искусства
• Продолжать учить детей выделять основные цвета и составные
Публикация «Конспект занятия „Разноцветная палитра“ в старшей группе» размещена в разделах
• Формировать понятие, что при смешивании двух цветов, можно получить третий цвет (оттенок, уметь применять данный опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.
Развивающие
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь
• Развивать эстетические чувства и воображение
Воспитательные
• Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе
Ход занятия
Дети играют.
Звучит музыка
Входит Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется –
- Доброе утро!
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
- Здравствуйте, дети. Вы догадались кто я?
Дети:( Вариант ответов:… художник)
В:Правильно, я-художник.
В:Ребята, а вы знаете, кто такой художник?
Дети: Художник –это тот человек, который пишет картины. (Художник – человек, который, создаёт картины;Художник – человек, который занимается изобразительным искусством).
В:Правильно. Давайте уточним еще раз, художник это тот человек, который пишет картины.
Что должен уметь художник, чтобы создавать красивые картины? (уметь рисовать, учиться рисовать и т. д.)
Верно, ребята, чтобы стать настоящими художниками, нужно долго учиться
В:А что такое палитра и кому она нужна? Правильно, художнику. А для чего художнику палитра? (чтобы смешивать краски, получать новый цвет)
Ребята, я вас сегодня приглашаю в «Школу юных художников»
Волшебная коробочка! «Что нужно для работы художника»
(кисть,краски,цвет,палитра)
По пути в школу юных художников мы с вами заглянем!в Картинную галерею создания красок.
Я предлагаю вам, как будущим художникам, смешать краски и получить новые цвета. Что вы будете использовать для работы? (палитру)
Чтобы вам было легче работать, давайте с вами еще раз вспомним какие цвета являются основными, и какие цвета нужно смешать, чтобы получить новый цвет.
В:А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих художников. Подойдите все ко мне. Сейчас я скажу волшебные слова, и моя волшебная кисть превратит вас в художников.
«Кисть волшебная оживи,
И детей в художников преврати»
А сейчас нас уже ждут в Школе юных художников? (краски, кисти и много интересного)
В: Ребята если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнце, зеленую траву, разноцветные дома, и многое, многое другое.
От такого многоцветья мир веселый и яркий. Давайте сейчас посмотрим на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Назовите пожалуйста в порядке их следования.
Дети: В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Из синей и красной, вот этой
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий и желтый смешаем –
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
(Н. Златкина)
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого, оранжевого цветов и нанесения их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети: белый и черный
Воспитатель: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивания его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску на кисть всегда набирают первой.
А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски по немного, очень осторожно.
(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета)
Воспитатель: А самое интересное смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, и белый, можно получить многообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-желтый, темно-синий и т. д.
(Дети упражняются смешивая разные краски).
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
2. Белую краску всегда наносить на кисть первой.
3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.
4. Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
5. После каждого цвета хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
3. Итог
Дети развешивают свои рисунки на выставочной доске и выбирают самые красивые и яркие цветы, создав этим разноцветную поляну.
1. Заключительная часть
Вот и завершилось наше путешествие в школу юных художников.
А сейчас, моя волшебная кисть превратит вас обратно (художник делает взмах кистью)
«Кисть волшебная оживи
И художников в детишек преврати!»
Ребята, где мы с вами были? Что мы узнали? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?
Вы, ребята все молодцы. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.
Предлагаю вам выбрать шарик настроения.