МААМ-картинки

Конспект занятия «Разноцветная соль»

Ирина Кочкина
Конспект занятия «Разноцветная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Разноцветная соль»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.

Задачи:

Создать представления о соли, как о природном явлении.

Познакомить со свойствами соли.

Дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе.

Познакомить детей с одним из способов покраски соли.

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитывать любознательность и умение работать вместе.

Публикация «Конспект занятия „Разноцветная соль“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы, эксперимент, обследование предмета.

Оборудование: стаканчики с солью, салфетки, гуашь, полиэтиленовые мешочки, ложечка, тарелочка.

Активизация словаря: галит, пищеварение, месторождения, эксперимент.

Ход: эмоциональный настрой:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться!

Ребята, у вас на столах стоят стаканчики, и в них насыпано что-то белое, а что такое мы сейчас посмотрим, попробуем. Что это? Какая соль? как вы думаете, соль для человека нужна? А вы знаете, откуда берется соль?

Многим пищевым продуктам можно без труда найти замену. Даже хлеб можно заменить. Без соли обойтись невозможно. Она является единственным продуктом, который попросту нечем заменить. Человек не может жить без соли. Результаты исследований ученых показали, что без соли в организме человека прекращается пищеварение и не происходит обмен веществ. Любое живое существо гибнет, если не получает соль в необходимых количествах.

К счастью, наша природа имеет огромный запас поваренной соли (галит)

Более 25 миллионов лет назад, появились самые известные и крупные месторождения соли. Эти зоны расположены в Прикаспийской низменности, на Урале и в районе Донбасса (Украине). К примеру, пласты соли, мощность которых равняется 50 метрам, можно встретить на Артемовском месторождении (Донбасс). Именно в этой зоне соляная выработка является одной из наибольших во всем мире. А после выемки соли, под землей начинают образовываться высокие и просторные пещеры, которые очень напоминают сказочные хрустальные залы.

Добыча соли в России, и не только в ней, является емким и кропотливым процессом. От количества и качества добываем соли, зависит жизнь всех живых организмов на Земле. А потому нужно ценить этот продукт и относиться к нему достаточно бережно.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент, попробуем покрасить соль. У вас на столах находится стаканчик с солью, мешочек, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берём стаканчик с солью и высыпаем её в мешочек, затем берем гуашь ложечкой и выкладываем её в мешочек с солью, затем завязываем мешочек (помогает педагог) и всё это начинаем мять руками до тех пор, пока соль не прокрасится. Соль покрасили, развязываем мешочек и высыпаем все в тарелочку, даем соли высохнуть. Ребята на следующем занятии мы сделаем с вами интересную поделку.

Ребята, вам понравился эксперимент? Что еще нового вы узнали? Соль это богатство, и относится к нему надо бережно.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Карта анализа занятия по ручному труду Анализ конспекта занятия: Соответствие программных задач возрасту и уровню развития детей Методические приёмы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветная соль»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 17:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разноцветная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочкина (УИ 189787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД