Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах

Валентина Григорьевна Родогощина
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Музыкальный руководитель :

Родогощина В. Г.

Цель: развить творческие музыкальные способности детей через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах

- продолжать учить детей осваивать музыкальные инструменты, совместно исполнять музыку, творить, используя для этого звуки, пластику, мимику, жест, движение, слово;

- знакомить с графической нотацией, используя различные способы моделирования ритма (графический, двигательный, пластический);

- способствовать развитию творческого воображения, стремления детей к импровизации и творческому исследованию;

- развивать музыкальность, эмоциональную отзывчивость, способность слушать и наблюдать;

- воспитывать внимание, выдержку;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

Материал и пособия к занятию : музыкальные инструменты – ударные, фортепиано, арфа, цитра, металлофон; игрушки – самоделки для игры звуками; фланелеграфы с набором карточек ритмов и картинок; ленты для импровизации движений, музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент», карточки с символическими записями приемов игры на музыкальных инструментах, аудиозаписи Гайдн «Детская симфония» (фрагмент, Д. Шостакович «Вальс-шутка».

Предварительная работа:

музыкальный руководитель – игры, упражнения и этюды на выразительность, движения в соответствии с музыкой; ритмические, речевые игры, игры звуками (по методике Т. Э. Тютюнниковой); из программы «Гармония» - разделы музыкальные движения, игра на музыкальных инструментах; озвучивание песенок, считалок, сказок (методика Тютюнниковой, песен для игры с инструментами и инсценировок; слушание «Музыка природы»; сочинение и озвучивание сказок и рассказов; знакомство с графической нотацией; подбор мелодий на фортепиано, металлофоне, обогащение словаря музыкальными терминами.

Воспитатель: закрепление текста песен и считалок, этюды на выразительность движений, упражнение детей в игре на музыкальных инструментах (пособия по Тютюнниковой, металлофоне и пианино).

Ход занятия:

1. Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок» (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.

2. Музыкально-двигательная импровизация песенки «Смешинки» Т. Тютюнниковой.

3. Этюд «смело идти и прятаться» (муз. И. Берковича «Марш»). Импровизация в соответствии с характером и содержанием музыки (мимика, пластика).

4. Музыкально-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» на развитие звуковысотности.

5. Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т. Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «вальс-шутка» Д. Шостаковича (колокольчики маленький и большой, металлофон). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н. Найденовой).

6. Вопрос к детям «какие явления природы весной напоминают звучание колокольчиков?» Ответы детей, инсценировка песни «Ручей» О. Девочкиной.

7. Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети выбирают из музыкальный инструментов и игрушек-самоделок «голоса весны»).

8. Слушание фрагмента «Детской симфонии» И. Гайдна (весна) Беседа о прослушанном.

9. Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент» (на различие тембра).

10. «Вальс» Е. Тиличеевой – фортепиано – музыкальный руководитель и ребенок, имитация игры на скрипке и двигательная импровизация с лентами (по желанию детей).

11. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей»).

12. Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и танцевальные движения) «Начинаем перепляс» С. Соснина.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческих музыкальных способностей детей в игре на музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Григорьевна Родогощина (УИ 114745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД