Папки-передвижки

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках» (1 фото)

Виктория Дорофеева
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»

Занятие – развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках», проведенное социальным педагогом Дорофеевой Викторией Михайловной и педагогом-психологом Стоколос Мариной Михайловной.

Цели: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать потребность в совершении добрых дел.

2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия-развлечения в старшей группе „Доброта в твоих руках“» размещена в разделах

3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх.

Развивающие:

1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,

2. Способствовать развитию кругозора детей.

3. Учить координировать речь с движением.

Воспитательные:

1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении добрых дел.

2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Изготовление изображений ладошек, беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки», чтение художественной литературы о добре и зле.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Доброта в твоих руках, запись песни про доброту из м/фильма "Поросенок Фунтик", пиктограммы эмоций, вырезанные ладошки детей, письмо, волшебная палочка, цветок, зернышки, грязная чашка, чашка с водой, сломанная игрушка, листок и фломастер, порванная книга

Ход занятия:

Дети входят в группу с социальным педагогом под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик",садятся на стульчики полукругом.

Педагог- психолог:

-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Ребята садятся на стульчики.

Социальный педагог:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Что же здесь написано?

Давайте я вам его прочитаю.

(Письмо от жителей планеты " Доброта")

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста!»

Тут даже и фотография этой планеты есть (слайд с изображением темной планеты)

Социальный педагог:

-Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.

Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые мы сделали на прошлом занятии. Вспомните, что мы вкладывали в них призготовлении? (теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу). Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вами можем сделать на одном занятии.

- И так, все готовы? Отправляемся в путь!

-Вспомните и назовите добрых героев из сказок.

-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики– семицветики.

- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек)

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

-Молодцы, говорят нам ладоши и громко нам аплодируют (на ватмане появляются первые ладошки).

Педагог -психолог:

Устали сидеть на стульчиках? Я предлагаю вам перелететь на маленькие планеты. Приземляемся.

Ребята, сколько добрых дел вы уже сделали. Посмотрите, как изменилась наша планета «Доброта» (слайд с изображением разноцветной планеты)

- Ребята, скажите, какое было настроение у жителей планеты «Доброта», когда они нам писали письмо? (грустное, тревожное, невеселое). Покажите, как выглядит грустный человек? (глаза слегка сужены, уголки рта опущены, на глазах слезы).

- Ребята, а как вы думаете жителям планеты было страшно, когда их дом был темный и мрачный? Как выглядит испуганный человек? (брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется защититься и спрятаться. Покажите.

- А чего боятся жители планеты «Доброта»? (злых людей, потому что они не умеют добрые дела). А как выглядит злой человек? (брови нахмурены и сдвинуты, зубы стиснуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат. Кулаки сжимаются, хочется ударить и закричать. Покажите как выглядит злой человек? Показывают.

-Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. (показ эмоции радости)

-Молодцы, говорят нам ладошки и снова громко нам аплодируют! (на ватмане появляются следующие ладошки).

Социальный педагог:

Что-бы жители планеты «Доброта» были счастливыми и здоровыми люди нашей планеты Земля должны иметь добрые сердца, добрые души, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду. И помогает нам в этом умение говорить добрые слова.

- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте поверим?

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

За день мы устали очень,

Скажем всем (Спокойной ночи)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (простите, пожалуйста)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: (спасибо)

Если девочка больна,

Хрипло кашляет она

И опять чихает снова,

Скажем ей мы (будь здорова)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте- все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.

-И ладошки нам снова громко аплодируют! (на ватмане крепятся следующие ладошки).

Педагог- психолог: (дети стоят в кругу)

Совместная музыкальная игра в парах «Ты мой друг и я твой друг».

(За время игры прикрепленные ладошки социальным педагогом заканчиваются деталями глаз, ушек и ножек-появляется изображение удивительного человечка)

Социальный педагог:

-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»

наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя. (дети дают имя).

13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Давайте сделаем еще одно доброе дело-подарим на этот праздник жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.

Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути. (герой появляется на той планете, которую дети в ходе занятия делали цветной и жизнерадостной)

Педагог- психолог:

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Дорогие, ребята! Мы думаем, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки и помнить, что каждый раз добрым словом и добрым поступком именно вы делаете счастливыми жителей планеты «Доброта».

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление заинтересованности посещения занятий педагога-психолога воспитанниками ДОУ» .

Новогодние поделкиНовогодние поделки «Снеговик» Коваленко Катя 5 лет с мамой Зоей Анатольевной «Новый год» Олейникова Валерия 6 лет с мамой Людмилой Николаевной «Дед Мороз».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД