Приложение МААМ

Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»

Наталья Галицина
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия

Вид непосредственно образовательной

деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области Коммуникация

Социализация

Здоровье

Музыка

Вид деятельности Игровая

Коммуникативная

Цель:Развитие интереса у детей к животным и к познанию окружающего мира

Программные задачи:

Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Развивающие - развивать внимание детей;

- развивать речь, память

Публикация «Ребенок и окружающий мир, Конспект занятия „Путешествие в гости к коту Матроскину“» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Звуковая запись «леса», «деревни» «болота» «ручья»;

Игрушки домашних и диких животных;

Макеты деревьев, ручья, камешек,

Картинки «Правила поведения в лесу»

Социализация Дидактические игры

«Правила поведения в лесу»,

«Назови птиц»,

«Кто в лесу живёт?»,

«Кто живёт дома?»,

«Накорми животных»,

Здоровье Подвижная игра: «Зайка серенький»

Музыка Музыкальное сопровождение

Техническое сопровождение Компьютер

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна! Я пришла к вам в гости не одна, догадайтесь, с кем?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это ---

Ответ: (кот)

Восп. : Правильно! Но это не простой кот, это кот Матроскин. Давайте поздороваемся с ним. (погладить, подержать за лапку, назвать свое имя). Ребята, кот Матроскин приглашает нас к себе в гости. Живет он в деревне Простоквашино. Но путь к домику кота Матроскина будет не легким, нам предстоит пройти через лес, где на пути нам встретятся разные препятствия.

(звучит музыка) ручья

Восп. : Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Восп. : Как мы можем пройти дальше? ( Ответ: Пройти по мостику).

Восп. : А ещё как?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (выполняем действия)

Восп. : Молодцы, пойдем дальше. (звучит музыка)звуки болото и леса

Восп. : Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть

осторожными. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Вот ребята, мы и очутились в лесу.

Восп. : Ребята, в лесу есть свои правила поведения, давайте вспомним их:

- громко не разговаривать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей;

- не мусорить;

- не разжигать огонь; (показ картинок)

Восп. : оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, береза. (макеты)

Восп. : Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Сорока, дятел, воробей.

Воспитатель: «(имя ребенка, какая птица сидит на берёзе?» (Дятел, воробей)

(имя ребенка, а какая птицы сидят на ёлке? (сорока)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Ответ детей: Потому что они живут в лесу.

Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: (имя ребенка, а кто ещё живё т в лесу: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (звучит музыка)деревни

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт кот Матроскин.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Лошадь, свинья, овца.

Давайте поможем коту Матроскину накормить этих животных.

Дидактич. Игра: «Накорми животных»

Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и каша. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Лошадь, корову и барана – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

свинье - каша

Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту Матроскину за интересное путешествие.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 21:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галицина (УИ 107987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД