Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»

Наталья Галицина
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»

Вид непосредственно образовательной

деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области Коммуникация

Социализация

Здоровье

Музыка

Вид деятельности Игровая

Коммуникативная

Цель:Развитие интереса у детей к животным и к познанию окружающего мира

Программные задачи:

Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Развивающие - развивать внимание детей;

- развивать речь, память

Воспитательные - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Звуковая запись «леса», «деревни» «болота» «ручья»;

Игрушки домашних и диких животных;

Макеты деревьев, ручья, камешек,

Картинки «Правила поведения в лесу»

Социализация Дидактические игры

«Правила поведения в лесу»,

«Назови птиц»,

«Кто в лесу живёт?»,

«Кто живёт дома?»,

«Накорми животных»,

Здоровье Подвижная игра: «Зайка серенький»

Музыка Музыкальное сопровождение

Техническое сопровождение Компьютер

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна! Я пришла к вам в гости не одна, догадайтесь, с кем?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это ---

Ответ: (кот)

Восп.: Правильно! Но это не простой кот, это кот Матроскин. Давайте поздороваемся с ним. (погладить, подержать за лапку, назвать свое имя). Ребята, кот Матроскин приглашает нас к себе в гости. Живет он в деревне Простоквашино. Но путь к домику кота Матроскина будет не легким, нам предстоит пройти через лес, где на пути нам встретятся разные препятствия.

(звучит музыка) ручья

Восп.: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Восп.: Как мы можем пройти дальше? (Ответ: Пройти по мостику).

Восп.: А ещё как?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (выполняем действия)

Восп.: Молодцы, пойдем дальше. (звучит музыка)звуки болото и леса

Восп.: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть

осторожными. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Вот ребята, мы и очутились в лесу.

Восп.: Ребята, в лесу есть свои правила поведения,давайте вспомним их:

- громко не разговаривать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей;

- не мусорить;

- не разжигать огонь; (показ картинок)

Восп.: оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, береза. (макеты)

Восп.: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Сорока, дятел, воробей.

Воспитатель: «(имя ребенка, какая птица сидит на берёзе?» (Дятел, воробей)

(имя ребенка, а какая птицы сидят на ёлке? (сорока)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Ответ детей: Потому что они живут в лесу.

Правильно,а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: (имя ребенка, а кто ещё живёт в лесу: медведь, белка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (звучит музыка)деревни

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт кот Матроскин.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Лошадь, свинья, овца.

Давайте поможем коту Матроскину накормить этих животных.

Дидактич.Игра: «Накорми животных»

Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и каша. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Лошадь, корову и барана – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

свинье - каша

Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту Матроскину за интересное путешествие.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. Конспект занятия «Путешествие в гости к коту Матроскину»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 21:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...
Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День снега» ( квест) Цель: заинтересовать детей...