Урсу Наталья Владимировна
Конспект занятия «Рисование ёжика» (подготовительная группа)
Занятие способствует развитию художественных навыков, креативности и самостоятельности у детей. Оно также помогает укрепить интерес к природе и животным, развивая эмоциональную связь с окружающим миром.
Цель: Развитие творческих способностей детей; формирование умения передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина). Закрепление умения вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитание самостоятельности уверенности в себе, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы; развитие мелкой моторики и фантазии.
Публикация «Конспект занятия „Рисование ёжика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Материал для занятия: простые карандаши; цветные карандаши или фломастеры; иллюстрации с изображением ежей.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам в гости приходил маленький ёжик, давайте вспомним, что мы знаем о них:
Внешний вид (колючки, маленькие лапки).
Особенности поведения (сворачивание в клубок, ночной образ жизни).
Питание (насекомые, ягоды).
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рисовать ёжика.
Пошагово объясняю, как нарисовать ёжика:
Тело: Начните с овала или круга — это будет туловище ежа.
Голова: Нарисуйте маленький круг сверху тела — это голова.
Нос и глаза: Добавьте маленький треугольник для носа и два маленьких кружочка для глаз.
Ушки: Нарисуйте два маленьких треугольника или полукруга над головой.
Колючки: Нарисуйте короткие линии, исходящие из спины ежа, чтобы создать эффект колючек.
Лапки: Нарисуйте четыре маленькие ножки внизу тела.
А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).
Физкультминутка «Под огромною сосной»
Под огромною сосной, На полянке на лесной, куча листьев где лежит, ёж с ежатами бежит. (Дети-ежата бегают по группе) Мы вокруг все оглядим (Останавливаются, делают повороты головой в стороны)
На пенечках посидим. (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Дети исполняют различные танцевальные движения)
Вот так ручками помашем. (Машут руками)
Помахали, покружились и домой заторопились. (Убегают на свои места)
Дети начинают рисовать своих ежиков, следуя инструкции или придумывая собственные варианты.

Предлагаю добавить фон: лес, поляну, грибы или ягоды. Я хожу между детьми, помогая и подсказывая, если возникают трудности. После завершения рисунка дети раскрашивают ёжиков цветными карандашами или фломастерами.


По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках и организовываю небольшую выставку работ, чтобы дети увидели рисунки друг друга.
