Елена Стрельцова
Конспект занятия по ручному труду «Цыпленок из мятой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цели: развивать детское восприятие, дающее различные ощущения и впечатления.
Планируемые результаты: ребенок выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Цыпленок из мятой бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы и оборудование: картинки с изображением; двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Введение игрового момента.
- Отгадайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
2. Решение задач.
- Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках:
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.
Сколько животных было у бабули?
Решение: 1+1+2+1+1+1=7.
Корова, бык и два теленка
Шли толпой на водопой.
А на встречу два козленка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Решение: 1+1+2+2=6 (зверей).
- На каждой картинке найди «лишний» предмет.
- Объясните, почему он «лишний»
- Сколько предметов на картинке?
3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».
- Рассмотрите с детьми образец игрушки. Расскажите об этих этапах работы.
Этапы работы:
1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.
2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом поместим цыпленка.
3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.
4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте, два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.
5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги).
6. Итог занятия.
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные (дети оценивают самостоятельно). Задайте детям вопрос: «Какие задачи мы сегодня решали?» Дайте детям поразмышлять и высказаться, сделать самостоятельный выбор и итог.