Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию «Домик для матрёшки»

Оксана Волкова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию «Домик для матрёшки»

Домик для матрёшки

Программное содержание: Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию „Домик для матрёшки“» размещена в разделах

Активизация словаря: уютный, призма.

Материал:

демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;

раздаточный– конструктивные детали : 2 кубика, 2 кирпичика, 1 призма (треугольная, маленькие матрешки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешки на поезде.

Подвижная игра:«Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Дети на поезде подъезжает к столу где стоит домик большой матрёшки.

Воспитатель: - Кто в домике живет?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - Какой дом у матрешки?

Дети: - Красивый, уютный.

Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)

Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.

Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.

Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?

Дети: - Да, жалко.

Воспитатель: - Хотите помочь ей?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом. С начало положу кирпичик на его широкую сторону (на спинку). Вот так. Это пол.

Теперь буду строить, стены из кубиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.

Стены готовы. Строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону (на спинку). И поставлю крышу, треугольную призму.

(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)

Получился дом: пол есть, потолок есть, крыша есть, спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?

Дети: - Да, получился уютный дом.

Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?

Дети: - Поможем!

Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.

Пальчиковая игра: «Замок»

На двери висит замок (Пальцы соединить в замок)

Кто его повесить мог (Пожать плечами)

Потянули, покрутили, (Потянуть в разные стороны, затем покрутить)

Постучали и открыли. (Поднимать и опускать руки сомкнутые в замок,

потянуть в разные стороны– открыть)

Ворота открываются и дети проходят на ковёр, где заранее приготовлены матрёшки и строительные детали на каждого ребёнка.

Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.

Индивидуальные вопросы:

Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Какого цвета кубик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.

Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать.

Физкультминутка:

«Мы матрешки маленькие крошки»

Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)

А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)

А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)

А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой)

Список литературы:

1. Богуславская, З. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. - М. ,1991.

2. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет / Л. Н. Павлова. - М. : Просвещение, 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструктиной практической деятельности в средней группеКонспект занятия по конструктиной практической деятельности в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «СКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ» ЦЕЛЬ: *Учить детей сооружать постройку.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрёшки» «Матрёшки» Программное содержание: учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию «Домик для матрёшки»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД