Оксана Волкова
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию «Домик для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для матрёшки
Программное содержание: Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.
Публикация «Конспект занятия с детьми первой младшей группы по конструированию „Домик для матрёшки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Активизация словаря: уютный, призма.
Материал:
демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;
раздаточный– конструктивные детали : 2 кубика, 2 кирпичика, 1 призма (треугольная, маленькие матрешки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешки на поезде.
Подвижная игра:«Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!»
Дети на поезде подъезжает к столу где стоит домик большой матрёшки.
Воспитатель: - Кто в домике живет?
Дети: - Матрешка.
Воспитатель: - Какой дом у матрешки?
Дети: - Красивый, уютный.
Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)
Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.
Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.
Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?
Дети: - Да, жалко.
Воспитатель: - Хотите помочь ей?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом. С начало положу кирпичик на его широкую сторону (на спинку). Вот так. Это пол.
Теперь буду строить, стены из кубиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.
Стены готовы. Строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону (на спинку). И поставлю крышу, треугольную призму.
(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)
Получился дом: пол есть, потолок есть, крыша есть, спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?
Дети: - Да, получился уютный дом.
Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?
Дети: - Поможем!
Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.
Пальчиковая игра: «Замок»
На двери висит замок (Пальцы соединить в замок)
Кто его повесить мог (Пожать плечами)
Потянули, покрутили, (Потянуть в разные стороны, затем покрутить)
Постучали и открыли. (Поднимать и опускать руки сомкнутые в замок,
потянуть в разные стороны– открыть)
Ворота открываются и дети проходят на ковёр, где заранее приготовлены матрёшки и строительные детали на каждого ребёнка.
Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.
Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.
Индивидуальные вопросы:
Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Какого цвета кубик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.
Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать.
Физкультминутка:
«Мы матрешки маленькие крошки»
Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой)
Список литературы:
1. Богуславская, З. М., Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская. - М. ,1991.
2. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет / Л. Н. Павлова. - М. : Просвещение, 2003.