Оксана Алентьева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее приключение
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о деревьях;
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
Познакомить с новыми видами изобразительных техник - «Печать листьями», «Оттиск поролоном», «Ниткография», «Использование сухого геркулеса и сахара».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал для занятия :
- листья разных пород (4-5 видов) сухие.
- ватман.
- набор гуашевых красок.
- кисти.
- стаканчики с водой.
- салфетки.
- листья из бумаги.
- пряжа.
- сахар.
- клей карандаш.
- листья чая.
- поролон.
- демонстрационный материал (картины с изображением деревьев, музыкальные записи).
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихов об осени, беседы о приметах, загадки о явлениях природы, рассмотрение иллюстраций с изображением осенней природы.
В: Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня по дороге в д/сад я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо, адресованное вам, дети.
Д: Да.
Воспитатель читает письмо.
В: Дорогие дети, я узнал, что вы все собрались вскоре в школу. По-этому я хотел, чтобы вы мне помогли вернуть осень в лес. Чтобы попасть ко мне в лес, нужно отыскать мою волшебную корзину с заданиями.
Дети соглашаются помочь.
В группе спрятана корзина, в которой находятся листья, шишки, грибы, ветки рябины.
Дети отгадывают, что корзина «Лесовичка».
В: Правильно ребята – это Лесовичок просит у нас помощи, и мы должны ему помочь. Но чтобы оказаться в лесу, нужно выполнить задание № 1 – «Волшебные листочки или эмблемы»
Одеваем эмблемы и закрываем глаза. Чтобы в лесу очутиться, нужно закрыть глаза, взяться за руки и представить, что мы с вами листочки. Мы очень легкие и воздушные, нам легко и свободно, наши руки и ноги легко колышутся от ветра, мы летим по воздуху, нам хорошо. Подул сильный ветер и мы закружились и тихо-тихо опустились на землю.
В: Открываем глазки, вот мы с вами очутились в лесу. А вот и следующее задание № 2 – «Правила поведения в лесу».
Д: Нельзя шуметь, бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники.
В: Молодцы! Вы все отлично знаете, как себя вести в лесу. А теперь задание № 3. Какие вы знаете приметы и отгадайте загадки:
Воспитатель читает приметы и загадки, а дети их отгадывают.
1. Поздний листопад - к суровой зиме.
2. Морозный иней на траве - к дождю.
3. Птицы в стаи собираются – к холодной осени.
4. Клен заплакал – скоро будет дождь.
Загадки:
Весной зеленела Сучки рогатые Это дерево цветет
Летом загорала Плоды крылатые Аромат и мед дает
Осенью надела А лист – ладожкой И от гриппа нас спасает
Красные кораллы. С длинной ножкой. От простуды защищает.
(Рябина) (Клен) (Липа)
Никто ее не пугает
А он вся дрожит.
(Осина)
В: Молодцы! А теперь следующий конверт. Здесь написано, что хотят с нами поиграть с помощью волшебной физминутки – «Листики».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (дети покачивают листьями над головой)
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели (бег в разные направления)
Мы на землю тихо сели (Садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Встают, поднимают руки вверх)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (по тексту)
В: Ребята, а вот и следующее задание № 4. Назовите, какие вы знаете названия деревьев и их листочки?
Д: Береза – лист березовый. Рябина – рябиновый.
Клен – кленовый. Осина – осиновый.
Дуб – дубовый. Липа – липовый.
В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь следующее задание № 5. Нужно рассказать стихи о деревьях.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Выросла я липка
Тоненькой и гибкой.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Красненькою ягодкой выросла рябинка
Думала, что сладкая
А она с горчинкой.
Зябнет осина, стоит на ветру
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте пальто и ботинки
Надо погреться рябинке.
В: Вот, оказывается, сколько стихов вы знаете. Давайте читать следующее задание № 6. «Найди такой же листик».
По группе развешаны деревья, дети берут листочки и клеят их к деревьям по образцу (дуб – дуб, клен - клен)
В: Молодцы! Вы отлично справились с игрой. А теперь последнее задание № 7. Вам нужно отыскать мое лукошко в группе. Если вы его найдете, то там буде для вас подарок – волшебные нарукавники.
Дети находят лукошко в котором находятся – кисти, ватман, нитки, листья, сахар, чай, геркулес, гуашь, стаканчики. Воспитатель там находит еще один конверт.
В: Оказывается, что осень спряталась в это ватмане и с помощью этих предметов ее нужно нарисовать.
Воспитатель обговаривает все предметы и что с их помощью можно изобразить. Распределяет работу в группе, дети начинают работать. Получается лес в осенних красках. Воспитатель всех благодарит за работу, что они помогли отыскать осень в лесу.
В: Лесовичок очень рад, что все мы справились с его заданиями и хочет подарить нам листья своего леса. Это листочки не простые, с их помощью мы сможем с вами вернуться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы листики. Легкие, воздушные. Мы летим и кружимся, ветер поет нам песенку, мы танцуем, нам легко и хорошо, мы опускаемся на землю, открываем глаза. И вот мы с вами снова в детском саду.
Я благодарю вас за работу, большое спасибо! Наше путешествие закончилось.