Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь» (5 фото)

Елена Головащенко
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

развивать познавательный интерес к космосу;

вызвать интерес к профессии «космонавт», формируя представление о личностных качествах, необходимых людям, чтобы быть успешными в профессии, связанной с космосом;

формировать умение обсуждать события, связанные с космосом, называть космические объекты, явления;

знакомить с достопримечательностями региона (Самарский аэрокосмический музей имени Королёва);

«Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Чтобы в космос полететь, надо многое уметь“» размещена в разделах

развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать действия с другими участниками;

воспитывать ценность сотрудничества с другими детьми;

воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины.

«Речевое развитие»

формировать умение излагать свои мысли в понятной для слушателей форме.

Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, солнечной системе, звёздная карта, наборное полотно, макет «Солнечная система», настольная лампа, термометры (для проведения опыта, карточки – кроссворды, карточки –созвездия, разные пластиковые бутылки, большие резиновые перчатки.

(Дети входят в группу. Подходят к ноутбуку.)

Воспитатель: Ребята сейчас с нами на связь выйдет МКС! Это пришел ответ на наше видеописьмо с просьбой рассказать, каким должен быть космонавт. (На мониторе ноутбука полосы, рябь (отсутствие связи, восстанавливается – на экране появляются космонавты.)

Космонавты : «Здравствуйте ребята из детского сада «Капелька»! Мы получили ваше видеообращение с просьбой рассказать вам, как стать космонавтами. Отвечаем - чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, выносливым, сильным и ловким. Для этого нужно много тренироваться и заботиться о своём здоровье.

Надо хорошо учиться и очень много знать, уметь делать расчёты и решать логические задачи.

Чтобы стать космонавтом, надо быть хорошим товарищем, это в космосе очень пригодится.

А ещё нужно очень любить свою Родину. Работая в космосе, не навредить матушке Земле! Мы приготовили для вас разные задания, которые проверят ваши знания и помогут развить необходимые космонавту умения и качества. Конверт с заданиями вам доставит наш друг инопланетянин.

Мы верим в вас! До связи

Воспитатель: Интересно, с какой планеты к нам прибудет гость? Ребята, а как называется планета, на которой мы живём? (Земля, значит, мы называемся… (земляне) Ребята, как вы думаете? Как бы могли называться жители других планет? (Предлагает детям встать в круг. Раздаёт изображения планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун). Воспитатель: Дети придумайте названия жителям этих планет. (Дети придумывают).

Воспитатель: Ребята! Это фантазия! Мы с вами знаем, что жизни на этих планетах нет! Почему же не на всех планетах возможна жизнь? (Рассуждения детей. Вывод: близко к солнцу - горячо, далеко - холодно). Дайте это проверим. (Предлагаю провести опыт. Дети подходят к столу, на котором размещено оборудование для проведения опыта).

Воспитатель: Солнцем у нас будет служить лампа, на расстоянии 20 см друг от друга расположены планеты Меркурий, Земля, Нептун, прикрепленные к термометрам. Спустя некоторое время, мы сравним, какая температура будет на каждой из этих планет. (Звучит музыка. Дети садятся)

Воспитатель: По-моему, гость прибывает (Под музыку плавно входит инопланетянин).

Воспитатель: Здравствуй гость из другого мира. (Гость не разговаривает, только машет «да» или «нет». Воспитатель обращает внимание детей на конверт в кармане. Берёт его с согласия инопланетянина).

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Тебе, наверно, пора домой! (Инопланетянин не уходит).

Воспитатель: Ты не знаешь куда возвращаться? Ребята! Давайте поможем! Как же мы будем общаться с нашим гостем (Дети делают вывод задавать вопросы так, чтобы ответом было «да» или «нет»)

Игра «Да и нет»

Цель: Учить формулировать вопрос таким образом, чтобы форма ответа была только «да» или «нет».

Ход игры: После ответа инопланетянина на поставленный ребенком вопрос («Твоя планета голубого цвета?», «Твоя планета газообразная?», «Твоя планета названа в честь богини красоты?» и т. д.) дети исключают неподходящую планету, прикрывая её магнитиком (если на макете – закрывают колпачком). Остаётся единственный вариант – планета Марс (дети утверждаются, что пришелец – Марсианин).

Воспитатель: Ребята! Как же пришельцу попасть на Марс?

(Дети показывают на макете, делая вывод о том, что сейчас пришелец находится на Земле – третей планете от Солнца, а ему надо попасть на четвертую – Марс. Прощаются с Марсианином).

Воспитатель: Ну что, ребята! Читаем первое задание (подходят к фотовыставке).

Из послания космонавтов : «Мы уверены, что вы очень любознательные и уже много знаете о космосе. Высылаем вам фотографии, предлагаем подобрать к ним названия и рассказать, что вы знаете об объекте, изображённом на снимке».(Дети подбирают названия к фотографиям, располагают их под картинками и рассказывают об объекте по очереди).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную фотографию нам показывает Богдан!

Богдан, вместе с мамой посетили музей космонавтики, и сейчас расскажут нам о своей поездке.

Ольга Владимировна: (мама Богдана) Многие предметы, относящиеся к космосу, люди собрали в отдельном месте, так в Самаре – столице ракетостроения, создали Аэрокосмический музей…

Воспитатель: Ребята! Первое задание мы выполнили и получаем за это фишку.

Читаем второе задание.

Из послания космонавтов : «Уважаемые ребята! При выходе в открытый космос, нам часто приходится передавать друг другу разные предметы, для этого необходима особая сноровка. Предлагаем вам выполнить упражнение и проверить свою ловкость».

Игра «Передай, не урони»

Цель: Упражнять в ловкости и меткости. Развивать координацию движений, глазомер.

Ход игры: Дети делятся на пары. Необходимо перебросить друг другу воланчик, соизмеряя силу замаха, расстояние до партнёра.

Воспитатель: Со вторым заданием справились. Получаем фишку.

Читаем третье задание.

Из послания космонавтов : «А сейчас, ребята, задание посложнее. В космосе часто приходится подключать смекалку, активно мыслить. Предлагаем вам выполнить следующее задание, найти космические слова».

Игра «Найди космические слова»

Цель: Развивать внимание. Упражнять в умении находить слова в кроссворде. Согласовывать действия в парах.

Ход игры: Дети работают в парах. На карточке зашифрованы «космические слова» необходимо найти их и выделить цветом. Задание выполняется на время и по сигналу. (Ракета, астроном, луна, уран, космос, марс, спутник, звезда, Гагарин, Юпитер).

Воспитатель: С заданием справились! Больше всех слов нашли… Получаем еще одну фишку.

Читаем четвёртое задание.

Из послания космонавтов : «Работая в космических условиях, нам часто приходится выполнять работу за определённый отрезок времени. Вам тоже необходимо научиться контролировать себя во времени».

Игра «Созвездия».

Цель: Совершенствовать умение работать в паре, договариваться, работать по сигналу. Упражнять в порядковом счёте.

Ход игры: Каждая пара получает карточку с изображением звёзд и цифр, необходимо соединить звёзды так, чтобы получилось созвездие. Назвать его и показать на карте.

Воспитатель: Всё. С этим заданием тоже справились и получаем фишку.

Читаем пятое задание.

Из послания космонавтов : «Ребята! Космонавтам в полёте необходимо умение согласовывать свои действия с действиями товарища. Предлагаем вам игру – соревнование».

Игра «Космонавты в открытом космосе».

Цель: Упражнять в согласовании действий с товарищем, ловкости.

Ход игры: Дети делятся на пары. Надевают большие резиновые перчатки. Соревнуются, какая пара быстрее подберёт крышку к бутылке (по цвету, размеру) и закроет её.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием, получаем фишку.

Сейчас предлагаю проверить результаты опыта.

Вывод: Чем ближе планета к солнцу, тем температура на ней выше и наоборот.

Воспитатель: Ребята! Все задания выполнены! Мы собрали все фишки! (Складывает из секторов круг, на котором написано «Юные космонавты»).

Мы собрали полный круг, и поэтому каждый заслуживает медали «Юный космонавт» (вручает медали).

Фотоотчёт

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Фото «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Все конспекты Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД