Получи документы

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь» (5 фото)

Елена Головащенко
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

развивать познавательный интерес к космосу;

вызвать интерес к профессии «космонавт», формируя представление о личностных качествах, необходимых людям, чтобы быть успешными в профессии, связанной с космосом;

формировать умение обсуждать события, связанные с космосом, называть космические объекты, явления;

знакомить с достопримечательностями региона (Самарский аэрокосмический музей имени Королёва);

«Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Чтобы в космос полететь, надо многое уметь“» размещена в разделах

развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать действия с другими участниками;

воспитывать ценность сотрудничества с другими детьми;

воспитывать чувство гордости за достижения малой Родины.

«Речевое развитие»

формировать умение излагать свои мысли в понятной для слушателей форме.

Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, солнечной системе, звёздная карта, наборное полотно, макет «Солнечная система», настольная лампа, термометры (для проведения опыта, карточки – кроссворды, карточки –созвездия, разные пластиковые бутылки, большие резиновые перчатки.

(Дети входят в группу. Подходят к ноутбуку.)

Воспитатель: Ребята сейчас с нами на связь выйдет МКС! Это пришел ответ на наше видеописьмо с просьбой рассказать, каким должен быть космонавт. (На мониторе ноутбука полосы, рябь (отсутствие связи, восстанавливается – на экране появляются космонавты.)

Космонавты : «Здравствуйте ребята из детского сада «Капелька»! Мы получили ваше видеообращение с просьбой рассказать вам, как стать космонавтами. Отвечаем - чтобы стать космонавтом, надо быть здоровым, выносливым, сильным и ловким. Для этого нужно много тренироваться и заботиться о своём здоровье.

Надо хорошо учиться и очень много знать, уметь делать расчёты и решать логические задачи.

Чтобы стать космонавтом, надо быть хорошим товарищем, это в космосе очень пригодится.

А ещё нужно очень любить свою Родину. Работая в космосе, не навредить матушке Земле! Мы приготовили для вас разные задания, которые проверят ваши знания и помогут развить необходимые космонавту умения и качества. Конверт с заданиями вам доставит наш друг инопланетянин.

Мы верим в вас! До связи

Воспитатель: Интересно, с какой планеты к нам прибудет гость? Ребята, а как называется планета, на которой мы живём? (Земля, значит, мы называемся… (земляне) Ребята, как вы думаете? Как бы могли называться жители других планет? (Предлагает детям встать в круг. Раздаёт изображения планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун). Воспитатель: Дети придумайте названия жителям этих планет. (Дети придумывают).

Воспитатель: Ребята! Это фантазия! Мы с вами знаем, что жизни на этих планетах нет! Почему же не на всех планетах возможна жизнь? (Рассуждения детей. Вывод: близко к солнцу - горячо, далеко - холодно). Дайте это проверим. (Предлагаю провести опыт. Дети подходят к столу, на котором размещено оборудование для проведения опыта).

Воспитатель: Солнцем у нас будет служить лампа, на расстоянии 20 см друг от друга расположены планеты Меркурий, Земля, Нептун, прикрепленные к термометрам. Спустя некоторое время, мы сравним, какая температура будет на каждой из этих планет. (Звучит музыка. Дети садятся)

Воспитатель: По-моему, гость прибывает (Под музыку плавно входит инопланетянин).

Воспитатель: Здравствуй гость из другого мира. (Гость не разговаривает, только машет «да» или «нет». Воспитатель обращает внимание детей на конверт в кармане. Берёт его с согласия инопланетянина).

Воспитатель: Спасибо! До свидания! Тебе, наверно, пора домой! (Инопланетянин не уходит).

Воспитатель: Ты не знаешь куда возвращаться? Ребята! Давайте поможем! Как же мы будем общаться с нашим гостем (Дети делают вывод задавать вопросы так, чтобы ответом было «да» или «нет»)

Игра «Да и нет»

Цель: Учить формулировать вопрос таким образом, чтобы форма ответа была только «да» или «нет».

Ход игры: После ответа инопланетянина на поставленный ребенком вопрос («Твоя планета голубого цвета?», «Твоя планета газообразная?», «Твоя планета названа в честь богини красоты?» и т. д.) дети исключают неподходящую планету, прикрывая её магнитиком (если на макете – закрывают колпачком). Остаётся единственный вариант – планета Марс (дети утверждаются, что пришелец – Марсианин).

Воспитатель: Ребята! Как же пришельцу попасть на Марс?

(Дети показывают на макете, делая вывод о том, что сейчас пришелец находится на Земле – третей планете от Солнца, а ему надо попасть на четвертую – Марс. Прощаются с Марсианином).

Воспитатель: Ну что, ребята! Читаем первое задание (подходят к фотовыставке).

Из послания космонавтов : «Мы уверены, что вы очень любознательные и уже много знаете о космосе. Высылаем вам фотографии, предлагаем подобрать к ним названия и рассказать, что вы знаете об объекте, изображённом на снимке».(Дети подбирают названия к фотографиям, располагают их под картинками и рассказывают об объекте по очереди).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную фотографию нам показывает Богдан!

Богдан, вместе с мамой посетили музей космонавтики, и сейчас расскажут нам о своей поездке.

Ольга Владимировна: (мама Богдана) Многие предметы, относящиеся к космосу, люди собрали в отдельном месте, так в Самаре – столице ракетостроения, создали Аэрокосмический музей…

Воспитатель: Ребята! Первое задание мы выполнили и получаем за это фишку.

Читаем второе задание.

Из послания космонавтов : «Уважаемые ребята! При выходе в открытый космос, нам часто приходится передавать друг другу разные предметы, для этого необходима особая сноровка. Предлагаем вам выполнить упражнение и проверить свою ловкость».

Игра «Передай, не урони»

Цель: Упражнять в ловкости и меткости. Развивать координацию движений, глазомер.

Ход игры: Дети делятся на пары. Необходимо перебросить друг другу воланчик, соизмеряя силу замаха, расстояние до партнёра.

Воспитатель: Со вторым заданием справились. Получаем фишку.

Читаем третье задание.

Из послания космонавтов : «А сейчас, ребята, задание посложнее. В космосе часто приходится подключать смекалку, активно мыслить. Предлагаем вам выполнить следующее задание, найти космические слова».

Игра «Найди космические слова»

Цель: Развивать внимание. Упражнять в умении находить слова в кроссворде. Согласовывать действия в парах.

Ход игры: Дети работают в парах. На карточке зашифрованы «космические слова» необходимо найти их и выделить цветом. Задание выполняется на время и по сигналу. (Ракета, астроном, луна, уран, космос, марс, спутник, звезда, Гагарин, Юпитер).

Воспитатель: С заданием справились! Больше всех слов нашли… Получаем еще одну фишку.

Читаем четвёртое задание.

Из послания космонавтов : «Работая в космических условиях, нам часто приходится выполнять работу за определённый отрезок времени. Вам тоже необходимо научиться контролировать себя во времени».

Игра «Созвездия».

Цель: Совершенствовать умение работать в паре, договариваться, работать по сигналу. Упражнять в порядковом счёте.

Ход игры: Каждая пара получает карточку с изображением звёзд и цифр, необходимо соединить звёзды так, чтобы получилось созвездие. Назвать его и показать на карте.

Воспитатель: Всё. С этим заданием тоже справились и получаем фишку.

Читаем пятое задание.

Из послания космонавтов : «Ребята! Космонавтам в полёте необходимо умение согласовывать свои действия с действиями товарища. Предлагаем вам игру – соревнование».

Игра «Космонавты в открытом космосе».

Цель: Упражнять в согласовании действий с товарищем, ловкости.

Ход игры: Дети делятся на пары. Надевают большие резиновые перчатки. Соревнуются, какая пара быстрее подберёт крышку к бутылке (по цвету, размеру) и закроет её.

Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием, получаем фишку.

Сейчас предлагаю проверить результаты опыта.

Вывод: Чем ближе планета к солнцу, тем температура на ней выше и наоборот.

Воспитатель: Ребята! Все задания выполнены! Мы собрали все фишки! (Складывает из секторов круг, на котором написано «Юные космонавты»).

Мы собрали полный круг, и поэтому каждый заслуживает медали «Юный космонавт» (вручает медали).

Фотоотчёт

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Фото «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Все конспекты Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 22:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головащенко (УИ 212702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД