Татьяна Агапова
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный цветок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; развивать мелкую моторику рук; планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате; пользоваться планом-схемой группы. Упражнять в умении производить арифметические действия; уточнить знания об известных геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, воображение, сообразительность; вырабатывать усидчивость; развивать конструктивные навыки, умения.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Волшебный цветок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Демонстрационный материал: план-схема групповой комнаты, светильник – цветок, 2 рисунка с изображением геометрических фигур (2 кота, карточки к игре «Делаем зарядку», магнитная доска. Песочные часы, диск с релаксационной музыкой, карточки с цифрами : 11, 13, 14, 16, 17, 19.
Раздаточный материал: простые карандаши, бумага 0,5 А4 с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, набор счетных палочек из 20 штук, круги из белой бумаги.
Ход занятия
В. Вы верите в чудеса? Хотите увидеть волшебный цветок?
Для этого нам нужно побывать в сказке. Досчитаем до 20. Вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 будем говорить волшебное слово – абракадабра. (с закрытыми глазами считаем так до 20)
Перед нами сказочное государство – страна геометрических фигур.
Нас встречают 2 стражника – 2 кота. Найдем отличия правого от левого. (дети находят отличия)
Детям предлагаю сесть за стол. Возьмите лист бумаги и карандаш. Соедините прямыми линиями цифры от 1 до 10. Что получилось? (звезда)
Нам надо найти ее на план-схеме нашей комнаты.
(дети находят)
Звезда необычная. Сколько разных интересных заданий приготовила нам она. Попробуем с ними справимся? Как только мы выполним все задания, найдем волшебный цветок.
Задание: цепочка примеров – записано на магнитной доске.
Кто прочитает, что здесь написано и даст правильный ответ?
2+1= ребенок читает: к 2 прибавить 1 получится 3. Как называется фигура, у которой 3 угла? Покажите ее. (дети находят треугольник из набора геометрических фигур и показывают)
3+1= ребенок читает: к 3 прибавить 1 получится 4. Покажите геометрическую фигуру у которой 4 угла. (дети находят и поясняют, как называется фигура. Каким словом можно назвать эти фигуры? (4-угольники, многоугольники)
Показываю карточки с цифрами 11, 13, 14, 16, 17, 19. Как можно назвать фигуры у которых столько углов? ( дети отвечают: фигура, у которой 11 углов – одиннадцатиугольник и т. д.)
На доске нарисован круг. Проводится игра «Что бывает круглым». (дети называют предметы, которые могут быть круглыми)
В. Звезда приготовила для нас еще много заданий: нам необходимо сделать комплекс волшебной гимнастики и сходить в гости к Оленю.
Настало время отдохнуть. Проводится игра «Делаем зарядку».
Дети выходят на ковер и встают подальше друг от друга. Выполняют упражнения, как показано на карточке.
Затем выполняют пальчиковую гимнастику «У Оленя дом большой».
У Оленя дом большой. Смотрит он в свое окно.
Видит зайчик бежит и ушами шевелит.
Тук, тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой.
Дверь открыта, заходи, вот с начинкой пироги.
В. Следующее задание требует от нас много внимания. Пройдите за стол. Задание: с помощью 20 палочек построить только правой рукой волшебный колодец. Но построить колодец нужно успеть за 3 минуты, пока звучит музыка. (дети выполняют задание)
В. Все задания мы сделали. Нам нужно покинуть волшебную страну. Надо переложить 1 палочку, чтобы вход в домик смотрел в другую сторону. (картинка на доске)
В. А еще надо сказать заклинание: посчитаем от 20 до 1, вместо 3, 5, 8, 13, 15, 18 – абракадабра. (дети выходят из-за столов и считают с закрытыми глазами)
И вот перед нами волшебный цветок. (Включаю светильник, лепестки начинают раскрываться и закрываться, плавно двигаться. Дети рассматривают цветок и делают имитационные движения – раскрывают и открывают бутоны, качают ими.)
В. Можно закрыть глаза и загадать желание. Очень, очень сильно захотеть, чтобы оно сбылось.
Релаксация. Оцените свое настроение. Нарисуйте веселое или грустное лицо. Если вы старались, у вас все получилось, вам понравилось, нарисуйте веселое лицо. Если вам было трудно – грустное. (дети садятся за столы и рисуют. Затем подходят к воспитателю. Все вместе рассматривают, что нарисовали дети.
В. Почему вы нарисовали веселое лицо? Что понравилось? (ответы детей) Вы были активными, старались, хорошо потрудились.