Получи документы

Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»

Бешук Светлана
Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ : «КОШКА В ЛУКОШКЕ»

Бешук Светлана Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Учить узнавать в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей и называть их, выделять сенсорные признаки объекта посредством обследования. Стимулировать речевую активность.

Закреплять умение выделять цвет и величину предметов.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста: „Кошка в лукошке“» размещена в разделах

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

МАТЕРИАЛ: кошка в лукошке, котята (4 шт, разноцветные клубочки (4 цвета, по 5 - 7 каждого цвета, 4 корзины (красного, желтого, синего, зеленого цвета, разрезные (на 2 - 4 части) чашки: большие (4 шт) и маленькие (4 шт) четырех основных цветов, бубен, коробка для котят.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, что у меня в руках?

Дети: это корзина

Воспитатель: А в корзине кто-то спрятался? Кто же это там? (раздается мяуканье кошки «мяу – мяу»)

Дети: кошка.

Воспитатель: Хотите потрогать кошечку? Какая кошечка?

Дети: мягкая, пушистая, белая,

Воспитатель: А мордочка у нее какая? Она вам улыбается, значит кошечка какая?

Дети: добрая, ласковая,

Воспитатель: А если кошечку обидеть она какая становится?

Дети: грустная, злая

Воспитатель: Она может разозлиться и что сделать?

Дети: Поцарапать

Воспитатель: С кошкой надо играть аккуратно, не делать ей больно. Она может выпустить что? Чем она защищается?

Дети: Коготки, Когтями

Воспитатель: Правильно, у кошечки на лапках есть острые коготки – царапки. Покажите какие? (дети имитируют коготки кошечки)

Воспитатель: Ой, ребята, почему то наша кошечка загрустила. Что де нам делать? А давайте ей песенку споем.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку «Серенькая кошечка» Серенькая кошечка села на окошечка,

Хвостиком виляла, деток созывала.

Где ж мои котятки, серые ребятки?

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели котят, Кошкиных деток? Давайте маме – кошке поможем найти ее деток? На чем поедем искать, котят?

Дети: на машине (дети с воспитателем имитируют движение автомобиля)

Воспитатель: Еще на чем поедем искать? (на поезде, на самолете (дети с воспитателем имитируют движение транспорта, двигаясь, сопровождаем артикуляционно- звуковой гимнастикой произношения звуков)

Воспитатель подводит детей к ковру, на котором разбросаны шарики четырех цветов.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные шарики?

(в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую)

Воспитатель: Посмотрите внимательно мы все клубочки разложили правильно (воспитатель обращает внимание детей на правильность выполнения задания).

Молодцы, вы все разложили правильно. Похлопали!

Воспитатель: Ребята, мы с вами все клубочки разложили правильно, а котятки так и не появились.

Воспитатель: Ой, нам кошка говорит, что они еще что-то натворили. Посмотрите, они разбили чашки (на столе разложены части чашек, разрезанные на 2 и 4 части). Давайте поможем кошечке сложить чашечки (дети подходят к столу и складывают разрезные картинки по цветовой принадлежности и по размеру).

Воспитатель: Молодцы ребята, похлопали, все правильно, у нас получились целые чашечки какого цвета?

Дети: Зеленого, синего, желтого, красного.

Воспитатель: Вот эта чашечка какая по размеру? (сравнение чашек по размеру).

Воспитатель: Из этой большой красной чашечки кто будет пить молочко?

Дети: Мама кошка

Воспитатель: А из этой маленькой синей чашки, кто будет пить?

Воспитатель: Ребята, мне кошечка говорит, что она заметила что-то вон в той коробке. Посмотрите, чей-то хвостик выглядывает? Как вы думаете, кто там сидит?

Дети достают из коробки котят. Рассматривают их. Можно предложит детям покормить котят из чашечек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные у нас котята. Какой у тебя котенок? ( дети описываю котенка выделяя основные свойства: мягкий, пушистый, белый, черный и др)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в котят и поиграем.

Когда я буду громко стучать в бубен, вы будете прыгать, радоваться,

а когда я буду тихо стучать вы будете на коврике засыпать.

Когда воспитатель громко стучит в буден, он произносит слова:

Как у нашей кошки подросли котятки,

Подросли котятки, пушистые ребятки.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки. (Вот какие – дети показывают коготки)

Когда воспитатель тихо стучит в бубен, он говорит:

Наигрались котятки.

Головки склонили,

Лапки сложили,

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с кошечкой и котятами? Вы хотите, чтоб они еще к вам пришли в гости?

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста: «Кошка в лукошке»
Опубликовано: 6 марта 2012 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД