Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Слушай во все уши!»

Лариса Мороз
Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Слушай во все уши!»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: "Здоровье и здоровый образ жизни"

Разработала воспитатель 2 категории МБДОУ №3 "Дюймовочка" г. Искитим Мороз Л. Л.

Программное содержание:

1. Дать детям элементарное представление об органах слуха.

2. Учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков.

3. Обучить элементам самомассажа ушной раковины.

4. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста „Слушай во все уши!“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Чебурашка, письмо, картинки с основными правилами ухода за ушами, набор музыкальных инструментов: металлофон, треугольник, дудочка, бубен, маракас, иллюстрации к сказке"3 медведя", телевизор, картинки: медведь, слон, Чебурашка, человек, белка, заяц.

Словарная работа: ушная раковина, глухие, слабослышащие люди.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас новость. Нам пришло письмо: "Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я? У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками".

( Предлагает детям картинки: слон, медведь, белка, заяц, Чебурашка, человек).

Как вы думаете, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что у него уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке и не с кисточками.

Воспитатель: Правильно. А вот и наш гость. Проходи, пожалуйста, Чебурашка. Тебя дети узнали по ушам. (дети рассматривают игрушку) Уши у тебя красивые,мягкие, большие. А для чего они тебе нужны?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: А что ты ими делаешь?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны уши?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?

Чебурашка: Очень хочу.

Воспитатель: Садитесь поудобней, сейчас мы с вами поговорим про уши и про то, зачем они нам нужны. С помощью ушей мы с вами слышто можно услышим. А что можно услышать?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звуки, свой голос, мы можем сами менять наш голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким. В сказке "3 медведя" все герои по-разному произносят фразу "Кто хлебал из моей чашки?" А ваши уши услышат разницу?

(Дети по очереди произносят фразу, имитируя героев сказки, остальные отгадывают.) Благодаря чему мы слышим звуки?

Дети: Благодаря ушам.

Воспитатель: А сколько ушей у человека?

Дети: Два уха.

Воспитатель: На самом деле их не два, а шесть. Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши - ушные раковины. Посередине-маленькое отверстие. Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот посмотрите (эксперимент с двумя бутылочками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылки в другую, вот так из горлышка в горлышко? Конечно, трудно. А вот так с помощью воронки? Легко. Вот так и наше ухо ловит звуки отовсюду, и направляют внутрь.

Давайте узнаем как ваши уши ловят звуки. (игра "Угадай что звучит". Музыкальные инструменты за ширмой. Звучат по одному, дети угадывают какой инструмент звучал)

Воспитатель: Ребята, а иногда люди не слышат. Как мы их называем?

Дети: Глухими или слабослышащими.

Воспитатель: Попробуйте закрыть уши ладонями. Понравилось вам ничего не слышать? Очень плохо жить без слуха. А чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

1. Колебание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперёд всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (способствует улучшению самочувствия всего организма)

2. Оттягивание ушных раковин (кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз) Полезно при закаливании горла и полости рта.

3. Растирание ушей ладонями.

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь правила, которые нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали, не болели?

Чебурашка: Нет.

Воспитатель: А дети знают. Сейчас они тебе расскажут (дети берут картинки, показывают и говорят)

1. Нельзя ковырять в ушах разными предметами.

2. Нельзя допускать попадания воды в уши.

3. Нужно защищать уши от сильного ветра.

4. Нужно защищать уши от сильного шума.

5. Нельзя сморкаться очень сильно.

Дети дарят картинки Чебурашке.

Чебурашка: Спасибо, ребята! Послушайте стихотворение :

Доктор, доктор как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

-Еже-еже-еже-ежедневно! (Э. Машковская)

Ребята, а как надо чистить уши? Рассмотрите рисунки и выберите правильный ответ ( дети рассматривают рисунки: спички, скрепка, спицы, карандаши, гвоздь, шпилька, ватная палочка-и дают ответы)

А теперь отгадайте загадку: Две куколки на кровельке сидят.

Дети: Это уши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами очень хорошо поработали и много нового узнали, а теперь давайте посмотрим мультфильм "Мойдодыр".

Публикации по теме:

Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!»Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!» Уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться с Вами работой нашей агитбригады «Здоровячок». Весь год мы занимались активной деятельностью.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Слушай во все уши!»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Слушай во все уши!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мороз (УИ 219965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД