Лариса Мороз
Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста «Слушай во все уши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: "Здоровье и здоровый образ жизни"
Разработала воспитатель 2 категории МБДОУ №3 "Дюймовочка" г. Искитим Мороз Л. Л.
Программное содержание:
1. Дать детям элементарное представление об органах слуха.
2. Учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков.
3. Обучить элементам самомассажа ушной раковины.
4. Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста „Слушай во все уши!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: игрушка Чебурашка, письмо, картинки с основными правилами ухода за ушами, набор музыкальных инструментов: металлофон, треугольник, дудочка, бубен, маракас, иллюстрации к сказке"3 медведя", телевизор, картинки: медведь, слон, Чебурашка, человек, белка, заяц.
Словарная работа: ушная раковина, глухие, слабослышащие люди.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас новость. Нам пришло письмо: "Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я? У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками".
( Предлагает детям картинки: слон, медведь, белка, заяц, Чебурашка, человек).
Как вы думаете, кто это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что у него уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке и не с кисточками.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш гость. Проходи, пожалуйста, Чебурашка. Тебя дети узнали по ушам. (дети рассматривают игрушку) Уши у тебя красивые,мягкие, большие. А для чего они тебе нужны?
Чебурашка: Не знаю.
Воспитатель: А что ты ими делаешь?
Чебурашка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны уши?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?
Чебурашка: Очень хочу.
Воспитатель: Садитесь поудобней, сейчас мы с вами поговорим про уши и про то, зачем они нам нужны. С помощью ушей мы с вами слышто можно услышим. А что можно услышать?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Правильно, мы слышим звуки, свой голос, мы можем сами менять наш голос, делать его тихим и громким, глухим и звонким. В сказке "3 медведя" все герои по-разному произносят фразу "Кто хлебал из моей чашки?" А ваши уши услышат разницу?
(Дети по очереди произносят фразу, имитируя героев сказки, остальные отгадывают.) Благодаря чему мы слышим звуки?
Дети: Благодаря ушам.
Воспитатель: А сколько ушей у человека?
Дети: Два уха.
Воспитатель: На самом деле их не два, а шесть. Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши - ушные раковины. Посередине-маленькое отверстие. Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот посмотрите (эксперимент с двумя бутылочками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылки в другую, вот так из горлышка в горлышко? Конечно, трудно. А вот так с помощью воронки? Легко. Вот так и наше ухо ловит звуки отовсюду, и направляют внутрь.
Давайте узнаем как ваши уши ловят звуки. (игра "Угадай что звучит". Музыкальные инструменты за ширмой. Звучат по одному, дети угадывают какой инструмент звучал)
Воспитатель: Ребята, а иногда люди не слышат. Как мы их называем?
Дети: Глухими или слабослышащими.
Воспитатель: Попробуйте закрыть уши ладонями. Понравилось вам ничего не слышать? Очень плохо жить без слуха. А чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.
1. Колебание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперёд всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (способствует улучшению самочувствия всего организма)
2. Оттягивание ушных раковин (кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз) Полезно при закаливании горла и полости рта.
3. Растирание ушей ладонями.
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь правила, которые нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали, не болели?
Чебурашка: Нет.
Воспитатель: А дети знают. Сейчас они тебе расскажут (дети берут картинки, показывают и говорят)
1. Нельзя ковырять в ушах разными предметами.
2. Нельзя допускать попадания воды в уши.
3. Нужно защищать уши от сильного ветра.
4. Нужно защищать уши от сильного шума.
5. Нельзя сморкаться очень сильно.
Дети дарят картинки Чебурашке.
Чебурашка: Спасибо, ребята! Послушайте стихотворение :
Доктор, доктор как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно:
-Еже-еже-еже-ежедневно! (Э. Машковская)
Ребята, а как надо чистить уши? Рассмотрите рисунки и выберите правильный ответ ( дети рассматривают рисунки: спички, скрепка, спицы, карандаши, гвоздь, шпилька, ватная палочка-и дают ответы)
А теперь отгадайте загадку: Две куколки на кровельке сидят.
Дети: Это уши.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами очень хорошо поработали и много нового узнали, а теперь давайте посмотрим мультфильм "Мойдодыр".