Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Ильвира Вечтомова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – познание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд»

Вид детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

ЦЕЛЬ: уточнять и расширять знания детей о воде в окружающем мире активизировать и обогащать словарь детей

Закрепить знания о свойствах воды (жидкость, не имеет формы. не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, лед –это вода, пар –это вода) ;

Задачи

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Через экспериментирование, исследовательскую и практическую деятельность предоставить детям возможность познакомиться со свойством воды: вода – растворитель.

2. Развивать у детей навыки проведения опытов: закреплять умение работать с водой, с незнакомыми веществами (соль, песок, масло) соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

3. развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природным ресурсам.

Демонстрационный материал:

Видео и презентация о воде, символы «Свойства воды», музыкальное сопровождение.

Символы: Вода не имеет вкуса, запаха. Вода- жидкость. Не имеет формы. Пар – это вода

Раздаточный материал: стаканчики с водой, с солью, с песком,с маслом, ложечки, салфетки, тарелочки,

Словарная работа: растворитель, солевой раствор, жидкость, не имеет вкуса, запаха не имеет формы, прозрачная

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ",

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы и оборудование:

Для каждого ребенка:

Прозрачные пластиковые стаканчики с солью, песком, маслом.

Стаканчики с водой

Одноразовые тарелочки,ложечки

Листы бумаги, поролоновые штампики с синей и белой гуашью

Слайд-презентация:

«Вода вокруг нас».

Видео «Волны океана»

Фонограмма : звуки ручейка. шум прибоя, детской песни «Злая тучка»

Картина И. К. Айвазовского «Корабль в море»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Включается аудиозапись «Ручеек»

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Да правильно, это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу. Посмотрите ручеек пригласил и гостей, давайте поздороваемся.

Дети:Доброе утро

Воспитатель: Пусть наше утро будет добрым.

Ребята, для того, чтоб узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода).

Воспитатель: Правильно!

Сегодня к нам гостья придёт, а сейчас закройте глазки.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

Волшебница-Вода :

Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Скажите мне пожалуйста, где можно увидеть воду в природе?

Ответы детей: на речке, на озере, лужи на асфальте, на море, идет дождь, снег, роса на траве, сосульки и т. д.)

А для чего человеку вода?

Ответы детей - чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать цветы и т. д.)

А для кого еще необходима вода? (Ответы детей – для растений, для животных, для птиц, для рыб, для насекомых)

А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?

А) растения погибнут, засохнут;

Б) рыбы умрут без воды;

В) мы не сможем приготовить еду;

Г) мы можем умереть

Все верно, вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Стихи

1. реб Вода везде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

2. реб. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Сейчас мы еще раз посмотрим, где же используется вода (Показ презентации «Вода»)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

А сейчас отгадайте загадки (показ слайдов)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

Звучит фонограмма песни «Злая тучка»

Волшебница – вода :

Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?

Ответы детей:

Волшебница-вода

Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети: не шуметь. Аккуратно обращаться с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело!

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Волшебница-вода : Слушать внимательно, выполнять то, что я вам говорю, следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Мы уже знаем, какой бывает вода?

Ответы детей: нет запаха, безвкусная, бесцветная, бесформенная). Все это свойства воды. (Карточки с символами) .

-Какой еще секрет разгадали? (Если воду заморозить, то она превращается в лед, а если сильно нагреть, то в пар) - символы.

1 опыт: - Перед вами стоят стакан с водой, стакан с солью, стакан с растительным маслом, стакан с песком.

Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим.

Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой. Что произошло с водой? Мы ее видим в воде? (Нет) Как вы думаете почему? Что произошло?

Дети: Соль растворилась

Волшебница-вода : Правильно.

Это соединение называется солевой раствор.

2 опыт: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

-Налейте воды в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете?

Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

3 опыт: - Налейте воды в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? Песок не растворяется в воде. Посмотрите, где находится песок? (на дне). Почему? (песок тяжелее воды)

Вывод: - Какое же свойство имеет вода? (вода-растворитель)

- Все ли вещества растворяются в воде? (Нет)

-Что мы хотим получить, когда соединяем воду с солью? (Солевой раствор). Для чего нужен солевой раствор?

Волшебница-вода : Вот насколько вода необыкновенна! Я вам предлагаю дома тоже провести опыт. Добавить в стакан с водой сахар. Понаблюдать, что произойдет.

Давайте сделаем вывод из сегодняшних опытов.

-Какое свойство воды вы сегодня узнали? (Вода является растворителем, правда не все вещества она может растворить) .

Проведя сейчас опыты с солью, маслом, с песком с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Волшебница вода : Ребята, а какую воду мы пьём.

Дети: чистую

Волшебница-вода : А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил.

И чтобы всегда вода оставалась чистой, прозрачной, нужно её беречь! А как, вы знаете?

Дети: не бросать мусор в реку, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран,

Волшебница - Вода : «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны, не лить воду без надобности, и закрывать за собой кран.

А чтобы вы не забывали про это, вот памятка - напоминание «Руки помыл, плотно кран закрыл».

(повторяем хором)

Волшебница-вода :

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

А теперь немного отдохнем

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

Включается видеозапись «Волны моря»

Волшебница-вода : ребята, какого цвета море?

Ответы детей

А сейчас давайте посмотрим на картину «Корабль в море.

Какими красками художник изобразил море?

Ответы детей: голубым, зеленым, белым

И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо нарисовать море красками и тогда вы узнаете с кем я дружу.

Дети рисуют поролоновыми штампиками море, используя два цвета: синий,, белый. После того как дети нарисуют разложить на ковре и рассмотреть общую картину из детских рисунков.

Волшебница-вода : Какие же друзья у вас получились?

Ответы детей: морские рыбы-акулы, морская звезда, медузы и т. д

Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ильвира Вечтомова (УИ 141524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД