Людмила Кудряшова
Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
-Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар.
Оборудование и материалы: изображения светофора и дорожных знаков, каждому ребенку дорожный знак.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия.
Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спящих людей. На самом деле все движение по улице происходит по строгим правилам-правила дорожного движения.
Ребята, сегодня я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости. Незнайка совершенно забыл о правилах дорожного движения.
Незнайка: А мне не обязательно это знать!
Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?
Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу где хочу и когда хочу!
Ребята, разве так можно? А вы знаете что такое светофор? Зачем он нам нужен?
Незнайка, ты не боишься попасть под машину?
Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю где хочу и когда хочу!
Ребята, разве можно перебегать дорогу где хочешь?
Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет.
Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках.
Незнайка, мы тебя научим правильно переходить дорогу!
«Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.»
Показывает светофор
Дети рассказывают заранее выученные стихотворения:
1. Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
2. Если жёлтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовьтесь,
Он сигнал подаёт!
3. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать перекресток посередине и как быть, если я очень спешу?
Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители.
Незнайка: А на какой цвет можно переходить дорогу?
Незнайка: А если я хочу пойти на красный, мне нравится красный.
Нельзя, Незнайка.
Незнайка: Почему?
Ребята, давайте посмотрмм как незнайка запомнил на какой свет светофора надо переходить дорогу.
Игра «Сигналы светофора».
воспитатель показывает красный кружок
Самый строгий красный сигнал
Если он горит - стоп!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
воспитатель показывает зеленый кружок
Зеленый сигал вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются - на красный.
(дети повторяют эти строки)
Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать.
На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
(показывает дорожные знаки)
1. Вот обычный переход
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
2. Видишь, знак вон там висит?
Этот знак нам говорит
Чтоб в беду не угодить!
Нужно здесь переходить
Тут подземный переход,
Здесь надземный переход -
Он тебя переведет
Под землею, над землёю - это ясно
Идти людям безопасно.
3. Младший брат глядит в упор:
«Пешеход, смотри, постой»!
Лишь зелёный человечек
Разрешает путь домой,
Пешеходный светофор.
4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!
А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например - "Скорая помощь" едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.
Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.
Ребята, почему все должны соблюдать ПДД?
Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше.