Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»

Людмила Кудряшова
Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»

Цель:

формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

-Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар.

Оборудование и материалы: изображения светофора и дорожных знаков, каждому ребенку дорожный знак.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия.

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спящих людей. На самом деле все движение по улице происходит по строгим правилам-правила дорожного движения.

Ребята, сегодня я встретила Незнайку и пригласила его к нам в гости. Незнайка совершенно забыл о правилах дорожного движения.

Незнайка: А мне не обязательно это знать!

Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?

Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу где хочу и когда хочу!

Ребята, разве так можно? А вы знаете что такое светофор? Зачем он нам нужен?

Незнайка, ты не боишься попасть под машину?

Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю где хочу и когда хочу!

Ребята, разве можно перебегать дорогу где хочешь?

Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет.

Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках.

Незнайка, мы тебя научим правильно переходить дорогу!

«Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание.»

Показывает светофор

Дети рассказывают заранее выученные стихотворения:

1. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

2. Если жёлтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовьтесь,

Он сигнал подаёт!

3. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать перекресток посередине и как быть, если я очень спешу?

Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители.

Незнайка: А на какой цвет можно переходить дорогу?

Незнайка: А если я хочу пойти на красный, мне нравится красный.

Нельзя, Незнайка.

Незнайка: Почему?

Ребята, давайте посмотрмм как незнайка запомнил на какой свет светофора надо переходить дорогу.

Игра «Сигналы светофора».

воспитатель показывает красный кружок

Самый строгий красный сигнал

Если он горит - стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

воспитатель показывает зеленый кружок

Зеленый сигал вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются - на красный.

(дети повторяют эти строки)

Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать.

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

(показывает дорожные знаки)

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!

А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например - "Скорая помощь" едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.

Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.

Ребята, почему все должны соблюдать ПДД?

Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД