Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях»

Татьяна Сергеева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях»

Программное содержание

Активизировать речь детей с помощью знакомства с русской речью,кухонной утварью:

Ухват;

Крынка;

Чугунок;

Обогащать речь детей:

Студеная (вода);

Картошка-нелупешка;

Развивать память, мышление восприятие;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, бережное отношение к хлебу.

Входит Матушка в шубе, валенках, платке, варежках, с коромыслом и ведрами.

Дети сидят за столами, играют матрешками, в игрушки- забавы (медведь, бирюльками.

Матушка: Ой, детушки, по водичку я ходила, руки – ноги промочила, вода – то студеная. «Мороз не велик, да стоять не велит». Что сейчас на улице?

Дети: Холодно, зима, снегу много…

Матушка: Кто знает стихотворение про зиму?

Дети: (или Алена Б.)

«Ах, ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет!»

Матушка: А я вам загадаю загадки. «Не огонь, а жжется?», «Что за звездочки сквозные?.», Да и мои варежки сырые, надо бы посушить, куда бы их положить?

Дети: На печку, печурку.

Матушка: (подходит к печке, читает)

«Ой, ты, печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня,

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство неси!»

Игра «Ча-ча-ча, наша печка горяча,

Чи-чи-чи, печет печка калачи,

Чу-чу-чу, будет всем по калачу,

Матушка: (кладет сушить варежки, спрашивает) Детки, как на Руси называли ласково печку? Почему?

Дети: Сударыня, боярыня. Она лечила, обогревала, готовила обед в печке.

Матушка: Детушки-ребятушки, чем вы без меня занимались?

Дети: Перечисляют.

Матушка: А со мной хотите поиграть?

Игра «Чего не стало?» - развитие внимания, памяти (игрушки, с которыми играли).

Матушка: Я недавно была на ярмарке, каталась на каруселях и вам купила карусель. Давайте поиграем в русскую народную игру.

Игра «Карусель» («Еле-еле завертелись карусели…»)

Матушка: Детки, а кто там на печке греется, кто это может быть?

Дети: Отвечают.

Матушка: Да, и правда кот, почему он лежит на печке?

Дети: Отвечают.

Матушка: Давайте его позовем.

Зовем хором: «Уж ты котенька-коток». А кто еще знает потешку про кота? («Как у нашего кота») Я знаю потешку, в которой рассказывается, что с кошкой случилось несчастье. Вспомните, как она называется.

Дети: «Тили-бом»

Обыгрываем.

Матушка: А Артем З. еще одну веселенькую потешку знает про кошку.

Читает Артем З.

Матушка: Пора мне вас покормить, вы ведь уже проголодались? Наша печка-сударыня нам всего сварила, испекла. Я с утра поставила варить картошку, да и хлебушек пекла. Что это в печи стоит?

Дети: Чугунок.

Матушка: А чем его достать?

Дети: Ухватом.

Матушка: (достает чугунок с картошкой) Дети, что это?

Дети: Картошка.

Матушка: Это картошка-нелупешка. А еще у меня и хлебушек испекся.

«Вот он хлебушек душистый.

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем наливной».

Матушка: А в кадочке у меня огурчики солененькие, в крыночке хлебный хлебный квас, из хлебушка готовила.

Матушка: Пока остывает картошечка, мы с вами потанцуем.

«Ставим ногу на носок».

Танец «Калинка»

Матушка: А теперь помоем ручки и сядем за стол, поедим картошечки-нелупешечки с хлебом да соленым огурцом. Да и гостей не забудем угостить. Русь-матушка всегда славилась гостеприимством.

«Хлебушек в закромах-счастье в домах». Хлебушек всегда на Руси береги, не бросали, не крошили, относились к нему с большой любовью.

Матушка: Детки где мы с вами побывали? Что видали? Что делали?

Дети: Отвечают.

Матушка: До свидание детки.

Прощается уходит.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Макет «Кубанская хата»Макет «Кубанская хата» Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки