Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»

Марина Колесникова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»

Цели:

• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;

Развивающие: • Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.

развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Экскурсия в детскую библиотеку“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.

Ход работы:

В. - ребята в нашей приемной комнате кто-то сидит и плачет. (давайте посмотрим кто же там)

Д. - давайте.

В. - посмотрите это мальчик, мальчик, а как тебя зовут?

Дениска: меня зовут Дениска.

В. - а ты откуда, Дениска?

Денис: я не помню, я все что я помню я из рассказа, а из какого не помню (плачет)

В. - дети а давайте поможем Дениске вспомнить из какого он рассказа?

Д. - давайте.

В. - Денис может ты помнишь?

Д. - да, я помню что мне была целая книжка, там было много маленьких рассказиков про меня и моих друзей.

В. - дети узнали как называется этот рассказ?

Д. - да, это Денискины рассказы.

В. - правильно, давайте я вам почитаю, эти рассказы?

Д. - да.

В. - Дениска, хочешь послушать рассказы?

Денис. - да.

В. - пошлите найдем эту книгу и я вам почитаю. (подходят к уголку книг)

В. - что-то я тут не вижу эту книгу, а вы видите?

Денис и дети: нет, ее тут нет.

В. - а пошлите с вами в другие группы поспрашиваем?

Денис и дети: пошли (пришли в группу)

В. - здравствуйте, а скажите у вас есть книга Денискины Рассказы?

Воспитатель другой группы: давайте посмотрим. К сожалению именно такой книги у нас нет.

В. спасибо, до свидания.

Денис: ребята, а вы знаете где могут храниться книги?

Д. - да, они находиться в библиотеке.

В. - ребята, а кто там работает?

Д. - там работает библиотекарь.

В. - а что он делает?

Д. - он выдает книги.

В. - правильно.

Денис: Марина Алексеевна, пошлите в библиотеку?

В. - ребята вы хотите пойти в библиотеку?

Д. - да.

В. - ну тогда пошлите одеваться, а пока мы будем одеваться, я расскажу вам о правилах поведения, как вести себя в библиотеке и как идти туда.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В. - ребята стройтесь по парам, и пошлите в библиотеку.

(пришли в библиотеку)

В. - ребята сейчас мы с вами зайдем в страну книг, не забудьте поздороваться со всеми.

Воспит,дети,денис. - доброе утро.

Б. - доброе утро, дети.

В. - скажите вы бы не могли нам рассказать о своей профессии?

Б. - конечно, я вам сейчас все расскажу.

(рассказ библиотекаря)

В. - ребята, а давайте попросим ___дать нам книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Д. - Дайте пожалуйста книгу Денискины рассказы.

Б. - хорошо, сейчас я вам ее принесу. (дети наблюдают за тем как библиотекарь ищет книгу)

Б. - вот ребята я даю книгу вашему воспитателю.

В. - ребята что вы должны сказать?

Д. - спасибо.

В. - до свидания (Дети идут в группу)

В. - берите стульчики и садитесь я вам прочитаю книгу.

В. - ну что Дениска тебе с нами понравилось?

Денис: да, очень. Но мне уже пора возвращаться домой, я к вам еще вернусь, до скорой встрече.

В. - приходи к нам еще. (Денис ушел)

В. - вам понравилось в библиотеке?

Д. - да.

В. - а что вы запомнили?

Д. - о работе библиотекаря.

В. - я вами горжусь, вы та хорошо себя вели, молодцы.

Публикации по теме:

«Экскурсия в лимонарий» (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Экскурсия в лимонарий» (конспект.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотекуФотоотчет экскурсии в детскую библиотеку Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку. В нашем городе есть детская библиотека, которая находится в доме культуры. Мы решили сводить туда.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Экскурсия в библиотеку с детьми средней группыЭкскурсия в библиотеку с детьми средней группы На неделе Космонавтики сотрудники сельской библиотеки пригласили нас в гости. Ребята нашей группы очень волновались, ведь для них это новый.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Сообщение о том, что мы в первый раз пойдем в детскую библиотеку, мои воспитанники восприняли с восторгом. Перед ними открывался новый мир,.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок-путешествие «В гостях у кошки»Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок-путешествие «В гостях у кошки» Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок - путешествие "В гостях у кошки" подготовительной группы "Буратино". 1 апреля нас пригласили.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 23:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД