Марина Колесникова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;
Развивающие: • Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.
развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Экскурсия в детскую библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.
Ход работы:
В. - ребята в нашей приемной комнате кто-то сидит и плачет. (давайте посмотрим кто же там)
Д. - давайте.
В. - посмотрите это мальчик, мальчик, а как тебя зовут?
Дениска: меня зовут Дениска.
В. - а ты откуда, Дениска?
Денис: я не помню, я все что я помню я из рассказа, а из какого не помню (плачет)
В. - дети а давайте поможем Дениске вспомнить из какого он рассказа?
Д. - давайте.
В. - Денис может ты помнишь?
Д. - да, я помню что мне была целая книжка, там было много маленьких рассказиков про меня и моих друзей.
В. - дети узнали как называется этот рассказ?
Д. - да, это Денискины рассказы.
В. - правильно, давайте я вам почитаю, эти рассказы?
Д. - да.
В. - Дениска, хочешь послушать рассказы?
Денис. - да.
В. - пошлите найдем эту книгу и я вам почитаю. (подходят к уголку книг)
В. - что-то я тут не вижу эту книгу, а вы видите?
Денис и дети: нет, ее тут нет.
В. - а пошлите с вами в другие группы поспрашиваем?
Денис и дети: пошли (пришли в группу)
В. - здравствуйте, а скажите у вас есть книга Денискины Рассказы?
Воспитатель другой группы: давайте посмотрим. К сожалению именно такой книги у нас нет.
В. спасибо, до свидания.
Денис: ребята, а вы знаете где могут храниться книги?
Д. - да, они находиться в библиотеке.
В. - ребята, а кто там работает?
Д. - там работает библиотекарь.
В. - а что он делает?
Д. - он выдает книги.
В. - правильно.
Денис: Марина Алексеевна, пошлите в библиотеку?
В. - ребята вы хотите пойти в библиотеку?
Д. - да.
В. - ну тогда пошлите одеваться, а пока мы будем одеваться, я расскажу вам о правилах поведения, как вести себя в библиотеке и как идти туда.
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы,
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
В. - ребята стройтесь по парам, и пошлите в библиотеку.
(пришли в библиотеку)
В. - ребята сейчас мы с вами зайдем в страну книг, не забудьте поздороваться со всеми.
Воспит,дети,денис. - доброе утро.
Б. - доброе утро, дети.
В. - скажите вы бы не могли нам рассказать о своей профессии?
Б. - конечно, я вам сейчас все расскажу.
(рассказ библиотекаря)
В. - ребята, а давайте попросим ___дать нам книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы»
Д. - Дайте пожалуйста книгу Денискины рассказы.
Б. - хорошо, сейчас я вам ее принесу. (дети наблюдают за тем как библиотекарь ищет книгу)
Б. - вот ребята я даю книгу вашему воспитателю.
В. - ребята что вы должны сказать?
Д. - спасибо.
В. - до свидания (Дети идут в группу)
В. - берите стульчики и садитесь я вам прочитаю книгу.
В. - ну что Дениска тебе с нами понравилось?
Денис: да, очень. Но мне уже пора возвращаться домой, я к вам еще вернусь, до скорой встрече.
В. - приходи к нам еще. (Денис ушел)
В. - вам понравилось в библиотеке?
Д. - да.
В. - а что вы запомнили?
Д. - о работе библиотекаря.
В. - я вами горжусь, вы та хорошо себя вели, молодцы.