Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»

Марина Колесникова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»

Цели:

• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;

Развивающие: • Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.

развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы. Назначить время экскурсии.

Ход работы:

В. - ребята в нашей приемной комнате кто-то сидит и плачет. (давайте посмотрим кто же там)

Д. - давайте.

В. - посмотрите это мальчик, мальчик, а как тебя зовут?

Дениска: меня зовут Дениска.

В. - а ты откуда, Дениска?

Денис: я не помню, я все что я помню я из рассказа, а из какого не помню (плачет)

В. - дети а давайте поможем Дениске вспомнить из какого он рассказа?

Д. - давайте.

В. - Денис может ты помнишь?

Д. - да, я помню что мне была целая книжка, там было много маленьких рассказиков про меня и моих друзей.

В. - дети узнали как называется этот рассказ?

Д. - да, это Денискины рассказы.

В. - правильно, давайте я вам почитаю, эти рассказы?

Д. - да.

В. - Дениска, хочешь послушать рассказы?

Денис. - да.

В. - пошлите найдем эту книгу и я вам почитаю. (подходят к уголку книг)

В. - что-то я тут не вижу эту книгу, а вы видите?

Денис и дети: нет, ее тут нет.

В. - а пошлите с вами в другие группы поспрашиваем?

Денис и дети: пошли (пришли в группу)

В. - здравствуйте, а скажите у вас есть книга Денискины Рассказы?

Воспитатель другой группы: давайте посмотрим. К сожалению именно такой книги у нас нет.

В. спасибо, до свидания.

Денис: ребята, а вы знаете где могут храниться книги?

Д. - да, они находиться в библиотеке.

В. - ребята, а кто там работает?

Д. - там работает библиотекарь.

В. - а что он делает?

Д. - он выдает книги.

В. - правильно.

Денис: Марина Алексеевна, пошлите в библиотеку?

В. - ребята вы хотите пойти в библиотеку?

Д. - да.

В. - ну тогда пошлите одеваться, а пока мы будем одеваться, я расскажу вам о правилах поведения, как вести себя в библиотеке и как идти туда.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

В. - ребята стройтесь по парам, и пошлите в библиотеку.

(пришли в библиотеку)

В. - ребята сейчас мы с вами зайдем в страну книг, не забудьте поздороваться со всеми.

Воспит,дети,денис. - доброе утро.

Б. - доброе утро, дети.

В. - скажите вы бы не могли нам рассказать о своей профессии?

Б. - конечно, я вам сейчас все расскажу.

(рассказ библиотекаря)

В. - ребята, а давайте попросим ___дать нам книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Д. - Дайте пожалуйста книгу Денискины рассказы.

Б. - хорошо, сейчас я вам ее принесу. (дети наблюдают за тем как библиотекарь ищет книгу)

Б. - вот ребята я даю книгу вашему воспитателю.

В. - ребята что вы должны сказать?

Д. - спасибо.

В. - до свидания (Дети идут в группу)

В. - берите стульчики и садитесь я вам прочитаю книгу.

В. - ну что Дениска тебе с нами понравилось?

Денис: да, очень. Но мне уже пора возвращаться домой, я к вам еще вернусь, до скорой встрече.

В. - приходи к нам еще. (Денис ушел)

В. - вам понравилось в библиотеке?

Д. - да.

В. - а что вы запомнили?

Д. - о работе библиотекаря.

В. - я вами горжусь, вы та хорошо себя вели, молодцы.

Публикации по теме:

«Экскурсия в лимонарий» (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Экскурсия в лимонарий» (конспект.

Фотоотчет экскурсии в детскую библиотекуФотоотчет экскурсии в детскую библиотеку Фотоотчет экскурсии в детскую библиотеку. В нашем городе есть детская библиотека, которая находится в доме культуры. Мы решили сводить туда.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Экскурсия в библиотеку с детьми средней группыЭкскурсия в библиотеку с детьми средней группы На неделе Космонавтики сотрудники сельской библиотеки пригласили нас в гости. Ребята нашей группы очень волновались, ведь для них это новый.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Сообщение о том, что мы в первый раз пойдем в детскую библиотеку, мои воспитанники восприняли с восторгом. Перед ними открывался новый мир,.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок-путешествие «В гостях у кошки»Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок-путешествие «В гостях у кошки» Экскурсия в городскую детскую библиотеку №3 на урок - путешествие "В гостях у кошки" подготовительной группы "Буратино". 1 апреля нас пригласили.

Экскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возрастаЭкскурсия в зимний лес с детьми старшего дошкольного возраста Всем известно, что пешие прогулки имеют огромное значение для развития детей. А ходьба по лесу не только оздоравливает организм, но и приносит.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 23:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...