Получи документы

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-Зима!» (2 фото)

вера леончикова
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-Зима!»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-Зима!»

Задачи:

- Расширять представления детей о зиме;

- Развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение;

- Воспитывать интерес к природе;

- Учить детей воспринимать поэтический образ средствами

художественной и музыкальной выразительности;

- Формировать художественно-творческие способности, умение самостоятельно выбирать содержание своей работы;

Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы „Здравствуй, гостья-Зима!“» размещена в разделах

- Развивать у детей положительное эмоциональное восприятие, создать радостное настроение.

Ход занятия.

Педагог: Отгадайте загадку и узнайте нашу сегодняшнюю гостью.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки.

Дети: Зима!

Педагог: Правильно, у нас в гостях зима. Вот, она, какая красавица! Полюбуйтесь на неё! (Открываются картины с изображением зимы, среди них девочка-зима)

Педагог: Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети читают стихи о зиме)

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По полям и степям. (И. Никитин)

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка - зима! (П. Вяземский)

Здравствуй, зимушка – зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, зимушка – зима!

Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал –

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка-зима!

Педагог: Давайте порадуем нашу гостью и поиграем в «Зимние слова».

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова (метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, снегурочка, снегопад, лёд, сосулька и т. д.)

Педагог: Молодцы! Думаю, зимушка вами довольна.

А сейчас для вас загадки, да не простые, надо найти в них сравнения (загадки П. Синявского и В. Степанова).

С метёлкой, в шляпе из ведра – директор зимнего двора. (Снеговик)

На форточках картинки из белой паутинки. (Узоры Деда Мороза)

Две палки, две дощечки – катайтесь человечки. (Лыжи)

Горы снежной ваты встали за окошком,

Мы берём лопаты, чистим мы дорожки. (Снег)

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнём зацвела. (Новогодняя ёлочка)

Падают звёзды на дом и дорожки,

Тают у Кати они на ладошке. (Снежинки)

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Алой кисточкой заря

Красит грудку… (снегиря).

Педагог: Какие сравнения встретились в загадках? Как много сравнений вы назвали. Как вы думаете, для чего их используют в загадках, стихотворениях?

Молодцы! С этим заданием справились! А что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?

Дети: Холодная, суровая, снежная, морозная.

Дети: Зимой всегда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках.

Педагог: А у зимы есть недостатки?

Дети: Метели, вьюги, гололед, северные ветра, крепкие морозы.

Педагог: Влияет ли погода на ваше настроение?

Дети: Да!

Педагог: Идет снег, на улице не очень холодно, безветренно, светит солнышко, липкий снег, какое у вас настроение? Скажите и покажите соответствующую пиктограмму.

Дети: Веселое, радостное, довольное, счастливое, чудесное, прекрасное (показывают и объясняют) .

Педагог: Но вот подул сильный колючий ветер или началась метель, каким становится ваше настроение?

Дети: Печальным, недовольным, грустным.

Педагог: Сейчас мы поднимем ваше настроение, немного вас взбодрим!

Физминутка.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, все белым-бело.

Наконец все стихло, землю замело. (И. Токмакова)

Педагог: Молодцы! Вьюга прекратилась, все стихло, я думаю, пора отправится в зимний лес и посмотреть, как зима там похозяйничала. Одеваемся потеплее, надеваем лыжи, в лесу как? (холодно, морозно, много снега.) Ну что же, в путь! (Дети имитируют движения).

(Дети подходят к панно «Зимний лес», которое висит на стене.)

Педагог: Посмотрите на этот лес, какой он?

Дети: Спящий, тихий, снежный, пустой, грустный, заколдованный, неживой.

Педагог: Почему?

Дети: В нем нет никого, ни птиц, ни зверей, очень скучно в нём, надо его оживить.

Педагог вместе с детьми: Раз, два, три – лес, оживи! (Дети наводят порядок в лесу, наполняют его птицами и зверями)

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Дети рассказывают, какие животные спят, какие бродят и т. д…

Педагог: Молодцы ребята, много знаете о том, что происходит зимой. Как её называют?

Дети: Чародейкой, Матушкой, Царицей, Рукодельницей, волшебницей.

Педагог: Правильно! И у неё есть своя волшебная мастерская, где она творит. Хотите побывать там? Тогда поспешим!

Заранее приготовлен один большой стол (мастерская зимы, где приготовлены задания для детей.

На столе пословица «Много снега – много хлеба». Чего же хочет от нас зима? (снега)

Правильно, она хочет, чтобы вы стали её помощниками, сделали много- много снежинок, помогли ей укрыть получше землю. (Дети по желанию выбирают, какую они будут делать снежинку, из чего. На столе шестиугольники, бумага и ножницы, кисти и краска, пластилин и картон, мозаика).

Это задание на закрепление пройденного раннее материала.

Рефлексия. По окончании рассмотреть, полюбоваться своей работой.

Педагог: Молодцы. Кому мы сегодня помогли? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Дети хором говорят: Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!

Ура! Спасибо, Зимушка-зима!

Фото «Здравствуй, гостья-Зима!»
Публикации по теме:

Настольные игры для детей своими руками «Времена года», «Попугай», «Зайчик», «Путешествии по городу»Настольные игры для детей своими руками «Времена года», «Попугай», «Зайчик», «Путешествии по городу» В данном разделе представлены настольные игры для детей сделанные своими руками. В этих играх,дети развивают: фантазию, мышление,мелкую.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-Зима!»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД