МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием национального компонента «Зимние чудеса»

Любовь Иванова
Конспект занятия с использованием национального компонента «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Иванова Любовь Васильевна, высшая квалификационная категория по должности «воспитатель».

МДОУ «Детский сад № 113».

Учитель- логопед: Вилаева Ирина Игоревна, высшая категория по должности.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие. Интеграция в образовательные области «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно- творческое развитие».

Публикация «Конспект занятия с использованием национального компонента „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Цель занятия : уточнить и дополнить знания детей об изменениях в природе в зимний период; продолжить работу над развитием фразеологической и связной речи.

Задачи. Обучающие.

Развивать умение оперировать обобщающими понятиями «дикие животные», «птицы», «домашние животные» в ходе беседы об особенностях их жизни зимой; пользоваться мнемотаблицей; образовывать грамматические формы ед. и мн. числа относительных прилагательных, развивая фразеологическую и связную речь, активизируя словарь по теме «Зима».

Развивающие.

Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний; развитию психических процессов (наглядно- действенного мышления, памяти, внимания, воображения, артикуляционного аппарата, мелкой моторики руки, правильного и речевого дыхания.

Работать над развитием музыкального слуха, умением синхронно выполнять танцевальные движения.

Воспитательные.

Формировать смелое речевое поведение; умение выполнять совместную /коллективную/ работу, добиваясь достижения поставленной цели; работать рядом, не мешая, а помогая друг другу; действовать в соответствии с комментариями взрослого.

Воспитывать культуру общения: умение выстраивать диалог, выслушивать товарища, корректно исправлять его ошибочные высказывания; использовать невербальные средства общения: дружескую улыбку, взгляд, «позу заинтересованного слушателя».

Форма проведения: фронтальное занятие.

Планируемые результаты: у детей формируется устойчивое стремление к пополнению запаса знаний, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; расширяется кругозор, развивается творческое и логическое мышление.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам чудесную историю, что произошла со мной на днях.

-Сегодня какое число? А завтра какое будет? А вчера какое было? А позавчера? (Дети отвечают на вопросы).

-Какой сегодня день недели? А вчера какой был? А позавчера? (Дети отвечают на вопросы).

-Так, значит, это случилось позавчера, 24 числа, во вторник, Рано утром иду я на работу, подхожу к мостику через речку, и вдруг к моим ногам сверху падает самая обычная коробка из-под обуви. Я остановилась, огляделась- никого вокруг. Как бы вы поступили на моём месте? ( Принимаются все варианты: позвал бы кого-нибудь, пнул ногой коробку, вызвал МЧС, открыл коробку)

-Что может случиться с любопытным человеком, если он попытается заглянуть вовнутрь?

(В коробке может оказаться взрывчатка, человек погибнет)

-Можно ли трогать незнакомые предметы: коробки, пакеты, чемоданы, игрушки?

(Нельзя прикасаться к незнакомым предметам- опасно для жизни.)

-Вот и я решила обойти коробку и идти дальше, как вдруг в моей руке очутился лист бумаги. Вот он. Читаю: «Мы ваши инопланетные друзья из соседней Галактики. Давно наблюдаем за вашей Карелией, много знаем о вашей жизни, окружающей природе. Однако, нам непонятно, почему белое пятно регулярно закрывает всю территорию? Наши органы зрения и аппаратура не воспринимают белый цвет. Мы уловили несколько наиболее часто произносимых в это время звуков, записали их вашими буквами и посылаем вам. Расскажите об этом белом периоде. Мы на связи».

-Вот эта коробка. В ней была эта антенна, ободок-передатчик слов и мыслей, цветные листы бумаги.

-Возьмите по листу цветной бумаги, располагайтесь за столом с флажком такого же цвета.

Рассмотрите буквы на листах бумаги, подумайте, как будем действовать с надписями. (На каждом листе несколько букв, одна крупная, остальные- меньшего размера. Листы бумаги трёх цветов, на столах- флажки этих цветов; таким образом, дети разделились на три команды). Дети предлагают вырезать крупные буквы и сложить из них слова. Выполняют работу, в результате получаются слова «зима», «мороз», «снег».

Во время деятельности педагог уточняет, чем могут заняться дети, закончившие свою часть работы. Принимаются все предположения: поиграть, порисовать, помочь другу…

Воспитатель обращает внимание на схему- подсказку «Мы- друзья!» ( На карточке схематичное изображение: фигурка человека, знак плюс, фигурка человека, знак равенства, две фигурки держатся за руки.)

- Посмотрите на слова, скажите, о каком сезоне пойдёт сегодня речь? (О зиме).

Учитель- логопед.

-Назовите другие «зимние слова»(Лёд, холод, метель, вьюга, буран, гололедица, сугробы, снежинки).

- Назовите зимние месяцы по порядку. (Дети называют).

- Кто хочет прочесть стихотворение про декабрь? Январь? Февраль? (Дети, по желанию, читают знакомые стихи с опорой на мнемотаблицу.

-За каким временем года приходит зима?

-Перед зимой какое время года бывает?

-После зимы какой сезон наступит? (Дети отвечают на вопросы).

-Назовите родственные слова к слову «снег», выберите картинки с изображениями и соберите их на снежинку. ( Дети называют слова: снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка., выбирают соответствующие картинки, прикрепляют на большую снежинку на столе).

Воспитатель предлагает устроиться на ковре перед медиа экраном. На экране появляются зимние пейзажи русских и советских художников, меняющиеся под муз. сопровождение.

-Давайте, превратимся в лошадок и пробежимся по зимней дороге. (Дети танцуют под песню Е. Крылатова «Три белых коня»).

-Пришла пора поговорить о состоянии природы зимой. Что произошло с растениями? (Деревья, кусты, ягодники, травы находятся в состоянии зимнего сна).

-Чем вызван этот сон? (Похолоданием; из холодной, промороженной почвы растения не могут корнями вытягивать соки и питать всё растение; листья меняют цвет и опадают).

-Перечислите диких животных, что водятся в наших карельских лесах. (Медведь ёж, лиса, лось, белка, рысь.)

-Как проводят зиму дикие животные? (Медведь и ёж впадают в спячку; остальные животные не впадают в спячку; бегают по лесу, добывают корм.)

-Назовите жилища диких животных (У медведя- берлога; у ежа, лисы- нора; у белки-дупло; лоси, зайцы выбирают ночлег в лесу.)

-Где проводят зиму домашние животные? (Коровы- в коровнике, лошади- в конюшне.)

-А если животные живут у одного хозяина в деревне? (Они живут в хлеву).

-Кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (Зимующих птиц.)

Учитель- логопед.

-Подойдите к дереву, рассмотрите птиц, выберите тех, которых не встретишь зимой.

(Дети убирают карточки с изображениями перелётных птиц, называют их).

-Назовите птиц, оставшихся на дереве. ( Это зимующие птицы: воробей, сорока.)

Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». На экране меняются таблицы с изображением 4-х предметов. 3-относящихся к зимнему сезону,1-к другим временам года. Дети называют лишнюю картинку, мотивируют свой выбор.

Воспитатель: «Внимание, ребята! Сейчас я выйду на связь с нашими друзьями из космоса, пошлю им мысленный вопрос: «Достаточно ли разных сведений они получили в процессе нашей деятельности». (Дети внимательно смотрят на педагога).

-Вся информация принята. Просят прислать изображение зимнего пейзажа. Давайте, сделаем макеты зимнего леса, вылепим диких животных, сфотографируем их и пошлём друзьям.

Дети готовят 3 макета: на твёрдой прямоугольной основе ДВП устанавливают ранее изготовленные из бумаги трёхмерные ёлки и берёзы, создают кусты из мелких веточек, «снег» из ваты и ватных дисков; лепят диких животных, располагают на макетах.

Воспитатель предлагает желающим подкрасить «снежок» синей гуашью.

Макеты фотографируются.

Итоговые вопросы: «О каком времени года шла речь? Какие группы животных и птиц называли? Что особенно понравилось? О чём расскажете родителям?

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием национального компонента «Зимние чудеса»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 14:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием национального компонента «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 273062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД