Ольга Волкова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе
«Веточка мимозы»
Выполнила: воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник» Волкова Ольга Леонидовна
Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
1) Познакомить детей с наступающим праздником.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и родному человеку – маме.
3) Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальчиками.
4) Развивать творчество, художественный вкус.
5) Развивать мышление, воображение, речь, внимание.
6) Развивать мелкую моторику рук детей.
7) Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).
8) Воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить радость своим рисунком.
9) Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.
Оборудование: картинка веточки мимозы, гуашь желтого цвета, разведённая водой в блюдцах, альбомные листы с зелёной нарисованной веточкой без цветков на каждого ребенка, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия
Дети сидят полукругом, воспитатель напротив детей.
Воспитатель: Ребята, зиму мы с вами проводили, и наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается после зимы. Солнышко светит ярче, начинают весело петь птички, расцветают первые цветочки. И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение, сейчас его прочту, а вы послушайте внимательно пожалуйста.
«Моя мама»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто это? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята, у мамы скоро праздник. Хотите сделать подарок для своей мамы? (Ответы детей). Я предлагаю нарисовать маме подарок, веточку мимозы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые, желтые шарики. Цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу. Этот цветок растет в теплых краях и зацветает весной.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, обращает внимание детей на то, что на столах лежат альбомные листы на которых нарисована зеленая веточка мимозы, а цветочки надо дорисовать.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать необычным способом не кисточками, а пальчиками. Ребята, я напоминаю вам правила работы с гуашью. Краской нужно пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Нос, глаза и уши пальчиками не трогаем. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (Руки в вертикальном положении).
Распускают лепестки (Развести пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук).
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Тихо засыпают. (Соединить пальцы вместе).
Воспитатель: Нам нужно обмакнуть пальчик в краску и поставить рядом со стебельком точки – комочки. (Объяснение сопровождается показом).
Рисование мимозы детьми.
Пока работы детей лежат у них на столах, воспитатель читает вслух стихотворение
А. Сбежнева «Мимоза»
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились мимозы. Вашим мамам они очень понравятся.