Антонина Тимофеева
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: «К бабушке за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Нижний Новгород МБДОУ №59
Тимофеева А. И.
Конспект занятия
с использованием пальчиковых игр
«К бабушке за сказкой»
Задачи: Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие домашних животных. Развивать умение вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Воспитывать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения. (здороваться, благодарить)
Публикация «Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: „К бабушке за сказкой“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой, (пальчиковые игры) художественное слово, вопросы к детям, показ, сюрприз, (превращение воспитателя в бабушку)
Материал: Игрушки Сорока-ворона, кошка, петух.
Персонажи пальчикового театра сказки «Колобок»
Дети еще в группе собираются в гости к бабушке. Выходят на прогулку – на дереве сидит Сорока-ворона. Воспитатель спрашивает: Кто это к нам прилетел, ребятки? Здравствуй Сорока-ворона! А, как ребятки поздороваются? Как Саша поздоровается, а Дима? (здороваются) Где сидит Сорока-ворона? Верно, на дереве! Вот какое высокое дерево! А Рома хочет показать? А Игорек? А Андрюша? Где сидит Сорока-ворона, высоко или низко? (Дети говорят и показывают)
Ребята, а вы хотите пригласить Сороку-ворону с собой к бабушке в гости? Как будем приглашать? (Дети приглашают Сороку – ворону, снимают с веток, идут к бабушке в гости).
Подходят к домику, стучатся и произносят: «т-т-т». Кто еще хочет постучать в домик? (стучат тихо и громко). Никто нам не открывает. Ой, смотрите-ка ребятки, да здесь замок висит. А какой это замок, большой или маленький? Хотите показать пальчиками, какой замок висит у бабушки на двери? У Ромы большой замок, а у Даши маленький. Пальчиковая игра «Замок» Дверь заперта на замок, а в окошечко хотите посмотреть? Посмотрите есть, кто-нибудь в домике? (смотрят). Ребята, а это какое окошечко большое или маленькое? А ручками покажите, какое у вас окошечко? (Дети рассказывают). Посмотрите, ребята, здесь на лавочке кто-то греется на солнышке. Кто это? А как вы догадались? (Дети показывают ушки, усы, хвостик) Правильно это кошка. Как поет кошечка? Здравствуй кисонька! У бабушки кошечка добрая, лапки она вот как складывает, (показывает) а когда она сердится, то выпускает свои коготки, Хотите показать, как она выпускает коготки? Дети показывают пальчиковую игру «Кошка выпускает коготки».
Идут дальше, обходят домик. А тут ребятки посмотрите, кто зернышки клюет? (ответы детей) Правильно, это бабушкин Петя – петушок. Дети показывают у петушка хвост, лапки, гребешок и т. д. Здравствуй Петя – петушок! А ребятки про тебя песенку знают! Ребятки, споем песенку про петушка? А хотите показать ему «петушиные гребешки»? (Поют песню «Петушок» с показом пальчиковой игры «Петушиные гребешки»)
Мы тут у бабушки по двору гуляем, а ее все нет и нет! Где же она? (Воспитатель накидывает на плечи платок) Вот и бабушка! Здравствуйте мои детушки, здравствуйте малолетушки! Пришли бабушку навестить! На ребяток погляжу, про хороших расскажу! У нашего Миши, чистые глазки, а какой наш Андрюша добрый и ласковый! И т. д.
Ребятки, а вы любите сказки слушать? А хотите мне помочь? (Показывают и рассказывают сказку «Колобок» - пальчиковый театр). Персонажей сказки дети выбирают сами по желанию.