Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Людмила Таранова
Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Цель:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

- формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса;

- учить проектировать свою деятельность для решения проблемы.

- развитие окружающей дошкольника речевой среды; общения; формирование связной речи ; усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова.

Материал: эмблема МЧС (по количеству детей, напоминающие знаки, кормушка для птиц, несколько видов корма для птиц, разрезанные картинки подвязанного дерева, картинки с алгоритмом посадки саженца, муравейник, карандаши цветные, гуашь чёрного цвета, медальки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель с детьми рассматривают глобус, вращают вокруг оси, изучают.

- Дети, что это такое?

- Глобус

- А что такое глобус?

- Это модель Земли?

- А что такое модель?

- Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.

- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе.

- Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др.

- Какого цвета много на глобусе?

- синего.

- Почему?

- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.

- А какого цвета очень мало?

- Зеленого.

- Как вы думаете, почему?

- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют.

2. Стук в дверь…Приносят письмо от лесника

«Дорогие ребята, я очень огорчён. В моём лесу были дети, которые не знали правил поведения в лесу. Они ушли, но оставили беспорядок. Срочно нужна помощь! Жду! Лесник».

-Поможем Леснику навести порядок в лесу? (да).

3. Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию. Скажите, а кто такие спасатели? (ответы детей)

Да, это люди, которые спешат на помощь. Спасая лес, мы будем расставлять запрещающие знаки (указывает на них, чтобы никто не нарушал порядок в лесу, правила поведения в нём.

4. Отличительный спасательный знак леса эмблема МЧС, наденьте их.

5. Наденьте рюкзаки

6.(что можно брать с собой в экспедицию)

7. Какой предмет поможет нам передвигаться в лесу так, чтобы не навредить ему? Посмотрите на картинки и выберите на чём мы отправимся в лес.

(автомобиль, мотоцикл, трактор и ботинки). (картинки этих вещей)

-Почему вы так решили?

-Да, ребята, мы отправляемся пешком.

8. Ребята, представьте, что это болото, как нужно пройти через него безопасно?

(все вместе или след в след)

Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём осторожно – след в след. (дети становятся за воспитателем)

9. Вот мы и попали в лес. (поставить деревья)

10. Странно, кормушка на земле? Птиц не видно…как вы думаете, почему?

- Наверное дети испугали их и они улетели. (другие варианты)

- Давайте кормушку повесим. (вешают кормушку на дерево). что еще можно сделать с кормушкой?

Птенец выпал из гнезда? Как его обратно в гнездо вернуть?

- наполнить кормушку кормом. (другие варианты)

11. - Каким?

- которым питаются птицы. (воспитатель предлагает детям поднос с разнообразным кормом для птиц, среди зерна есть предметы которые не подходят для корма. Дети выбирают корм в стаканчики) .

- А что вы оставили на подносе, и почему? (осталась конфета, камень, игрушка) -- Ответы детей.

- Теперь давайте наполним кормушку.

12. А теперь оставляем знак. Какой знак, выбирайте! (Дети выбирают знак и оставляют около кормушки).

13. Спасатели, идём дальше!

14. Перед нами огромная лужа, как через неё пройти? Что делать? (сделать мостик)

15. появляется сломанное дерево.

- Посмотрите, что –то здесь не так? Это дерево сломано! Как мы можем помочь ему?

- А как мы еще можем помочь лесу? Ответы детей - мы можем посадить новые деревья и растения. Смотрите, перед вами картинки. (фото посадки)

Перед вами картинка посадки дерева, соберите правильно пазлы.

16. Спасатели, отправимся дальше. Ребята, а вы знаете где нужно ходить по лесу, чтобы не затоптать растения! (да только по дорожке или тропинке)

(Перед вами узкая тропинка и пропасть, как нам пройти) (боком)

17. Отправляемся дальше! На нашем пути непроходимая лесная чаща, поэтому как надо идти? (идти и пригинаться). вышли на поляну

18. (звериные следы). А где звери? (варианты ответов детей) воспитатель : а может быть был пожар? Что бывает со зверями, если в лесу пожар.

- Дети отвечают, что звери испугались огня. (другие варианты)

- огонь – враг для животных. Почему бывает пожар? А вы знаете запрещающий знак о разжигании костра.

- Теперь нам необходимо вернуть животных! Посмотрите на картинку и определите, каким животным принадлежат следы? (-заячьи следы-зайцу, медвежьи-медведю, лисьи – лисице) .

-Молодцы, теперь мы должны оставить здесь соответствующий знак (запрет огню)

- Теперь можно идти дальше.

- Но прежде, давайте вспомним - кроме животных и птиц кто еще в лесу живет (насекомые).

-Сейчас мы будем идти аккуратно на носочках, чтобы не навредить им. (идут на носочках)

19. Смотрите, что это? это муравейник!

- кто в нем живет? (большое количество муравьёв).

- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы муравейник в лесу не затоптали? (должен быть ограждён, для того чтобы его ни кто не повредил). Как?

- Спасатели, выберите знак, который сюда подойдёт (выбирают знаки оставляют около муравейника) .

На этом наша спасательная экспедиция подошла к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

Итог:

- Что же делают спасатели?

- Какие мы оставили в лесу знаки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Проект учащихся начальной школы «Чай и его полезные свойства» Проект: «Чай и его полезные свойства» Возраст детей: 3 и 4 класс Срок проекта: 5 месяцев. Тип проекта: исследовательский Проблема: что.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД