МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования «Моё настроение»

Елена Павленко
Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования

«Моё настроение»

Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы детей

Задачи:

коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о эмоциях человека; развивать понимание эмоционального состояния и поступков другого человека и умение выражать это словами. Научить менять плохое настроение на хорошее.

Публикация «Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования „Моё настроение“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения; развитие артикуляционного аппарата; развивать координацию движений; развивать психические функции; способствовать снятию психо - эмоционального и мышечного напряжения;

коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование : Музыкальный центр, тактильная дорожка с различными видами покрытия, сухой душ, аквалампа, пиктограммы с эмоциями, стикеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети вместе с психологом стоят в кругу, всем предлагается пропеть слова приветствия:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой).

Доброе утро, Маша (называются имена детей по кругу).

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками).

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны и опускают).

А сейчас ребята по волшебным дорожкам мы отправимся в путешествие в мир эмоций.

2. Основная часть.

1. Волшебный мостик (сенсорная дорожка)

Цель: развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия.

Ребятам по очереди предлагается идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.

2. Цветотерапия (аквалампа)

Цель: стимулировать и развивать умение детей соотносить цвет с настроением, развивать мышление и воображение.

- ребенок говорит, какое настроение у него вызывает тот или иной цвет воды.

- ребенок рассказывает о том, как изменилось его настроение после наблюдения за всеми цветами воды.

3. У страха глаза велики

Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики, воображения.

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу и спокойно отдыхаем… Но что это! Хрустнула ветка, еще одна! Кто это! Нам стало страшно:

- мы сжались в комочек и застали;

- брови подняли вверх, глаза широко раскрыли;

- рот приоткрыли;

- боимся пошевелиться и вздохнуть;

- голову втянули в плечи, глаза закрыли.

- Ой, как страшно! Что это за огромный зверь! И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу» Один глаз открыли, - а это котенок! Давай возьмем его в руки, погладим. Смотри какой он ласковый, и совсем не страшный!

4. Проводится беседа.

Ребята, забота о своём настроении также важна, как и забота о своём теле, о своём здоровье. Необходимо научиться радоваться жизни.

Вот что способствует хорошему настроению : дружелюбие, улыбка, удобная красивая одежда, музыка, что ещё?

(воспитатель выслушивает мнение детей).

Дети, а с чем можно сравнить настроение? Например, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше настроение? Воспитатель приводит пример: “Моё настроение похоже на белое пушистое облако в голубом небе” А твоё? Воспитатель по очереди всем детям бросает мяч. Воспитатель обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, весёлое, смешное, злое и т. д.

5. Предлагается послушать английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сдалась хозяйка и отворила дверь.

“Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?”.

Прошли тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

После чтения воспитатель спрашивает детей: изменилось ли их настроение во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело? Дети по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

6. Проводится игра: “Настроение и походка”.

Воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение : “Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжёлый, большие капли. Полетели, как воробей, а теперь как орёл. Походим, как старая старушка, попрыгаем, как весёлый клоун. Пройдёмся, как маленький ребёнок, который учиться ходить. Осторожно подкрадёмся как кошка к птичке. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем её”.

7.«Пиктограммы».

Цель – тренировка умения распознавать эмоциональное состояние.

Детям даётся набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям, найти и собрать их фотографии.

8.«Мимическая гимнастика».

Цель – изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительности мимики.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне всё равно – равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхая неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой) .

9. Релаксация «Спящий котенок».

Цель - расслабление мышц тела.

Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Целый день весёлые котята гуляли на улице. И вот наступил вечер. Лапки у котят устали, стали тяжёлыми, и котята легли спать. У котят мерно поднимаются и опускаются животики. Они дышат ровно и бесшумно, им снится красивая бабочка. Но вот наступает утро, котятки потягиваются, улыбаются и медленно встают с мягких и уютных ковриков.

3. Заключительная часть

10. Упражнение «Дракон эмоций»

Ребята, посмотрите внимательно на плакат, что вы здесь видите?

- это дракон с несколькими головами и у каждой головы разное настроение, эмоции.

Дальше дети рассматривают головы, называют эмоции и показывают эти эмоции на своем лице.

11. Упражнение «Мое настроение»

- Ребята, я прошу вас сейчас еще раз посмотреть на головы дракона, затем прислушаться к себе, своему внутреннему состоянию, своим эмоциям и приклеить стикер рядом с той головой, эмоциональное состояние которой вам ближе на данный момент.

12. Рефлексия.

Цель - закрепление позитивного опыта.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, что запомнилось на занятии больше всего и почему Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования «Моё настроение»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 05:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 254722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД